Любовь, смерть и роботы. Впечатление от просмотра первых пяти серий.

Любовь, смерть и роботы.

Впечатление от просмотра первых пяти серий.

Мой взгляд на сериал. Моё мнение и вопросы к создателям, ну и к вам, разумеется. А так же спойлеры и, возможно, несколько затёртых до дыр мемов, которым сто лет в обед.

Здравствуйте, дорогие читатели. С вами Снежинка, и сегодня я хочу обсудить недавно пересмотренный сериал – Любовь, смерть и роботы. Это моя первая статья, прошу судить, но не судить строго. И заранее приношу свои извинения за возможные ошибки - русский не мой родной язык, но я стараюсь. Изначально планировала написать про все эпизоды сериала сразу, но после решила разбить на несколько статей. Если кто не смотрел сериал – предупреждаю сразу, будут спойлеры, включая частичный, или же практически полный пересказ сюжета, поэтому если не хотите испортить себе впечатление от первого просмотра моей статьёй, вам её лучше не читать. И да, не ждите от статьи чего-либо глубокого, я всего лишь излагаю свой взгляд на сериал, он может отличаться от вашего, быть необъективным, ведь, по сути, является лишь моим частным мнением. И если вы решили всё же прочесть её, то милости просим!

Первый эпизод сериала от Netflix под названием «Любовь, смерть и роботы» ( в оригинале «LOVE DEATH + ROBOTS"), вышел 15 марта 2019 года, и предназначен для лиц старше 18 лет, как и весь сериал в целом. Серьёзно, перед просмотром рекомендую убрать детей от экрана. Рейтинг оправдан – присутствуют в избытке сцены насилия, кровь и членовредительство, а так же местами попадается контент эротического содержания. Во многих эпизодах есть откровенно пошлые шуточки или слова нецензурной брани. Продюссировали сериал Дэвид Финчер, Тим Миллер, Джошуа Донен и Дженнифер Миллер. Практически все эпизоды сняты различными студиями, из разных стран, и используют разный визуальный стиль анимации, за исключением шестнадцатого эпизода («Ледниковый период»), где снимались живые актёры - Мэри Элизабет Уинстэд и Тофер Грейс. В средствах на создание эпизодов стеснены их создатели не были, потому некоторые из них сделаны с потрясающей детализацией. К слову, при просмотре серий с реалистичной анимацией я ни разу не испытала на себе воздействия так называемого «эффекта зловещей долины», что вообще-то впечатляет. Общее количество эпизодов – 18 серий различной продолжительности. На русский язык дублировали сразу, работала над дубляжом студия «Пифагор».

Просмотр.

Смотрела я сериал несколько раз, как в оригинальной озвучке, так и в русской. За исключением пары эпизодов, в целом мне сериал понравился, да и дубляж на уровне. Что-то вызвало отторжение (если не сказать отвращение), что-то заставило задуматься, улыбнуться, посмеяться, позлиться и даже заплакать. Но в своё оправдание скажу – я личность чувствительная, мне можно. Что-то вызвало крайнее недоумение, зачем вообще это было снято. У сериала есть много интересных особенностей и моментов, например, по трём фигуркам в начале каждой серии можно примерно угадать, о чём она будет. В этой статье я решила поделиться с вами ощущениями и мыслями, возникшими после просмотра, а так же, надеюсь, вы меня просветите по поводу возникших у меня вопросов. В комментариях можем поделиться теориями насчёт смысла отдельных серий. Оценить в полной мере глубину сериала не позволяет, как я думаю, малый жизненный опыт - мне всего лишь 19 лет, надеюсь на вашу поддержку.

«Чувствуешь страх?..»

Эпизод первый. Преимущество Сонни (Sonnie's Edge).

Режиссёр: Дейв Уилсон

Сценарий: Филипп Джелатт

Студия анимации: Blur Studio (США)

Основано на рассказе Питера Ф. Гамильтона

Начала просмотр сериала я именно с этой серии, разумеется потому, что она первая. Ну и втянулась вообщем…

Сюжет таков: в относительно недалёком будущем люди проводят на подпольных рингах бои без правил, где «проводники» управляют искусственно выращенными монстрами, с помощью специальных устройств, в боях без правил. Я так думаю всегда с летальным исходом для проигравшего монстра, но это может быть ошибочное мнение. Сонни, ранее серьёзно пострадавшая от рук бандитов, со своим зверем, похожим на безумную помесь крысы и гидры, Каниворой, и двумя помощниками прибывает на место проведения поединка, и их встречает организатор этого самого поединка, и предлагает Сонни и её команде 500 000 за то, чтобы он проиграла бой намеренно. Команда отвечает жёстким отказом, так как для них всех, а в первую очередь для самой Сонни победа – дело чести.

Сам бой Каниворы и её противника – огромного и мощного зверя Турбораптора был скоротечен, но крайне жесток и зрелищен. Получив тяжелые ранения, Канивора всё же убивает противника, несмотря на подлый приём с его стороны, в прямом смысле пробив его насквозь головой.

После боя помощница промоутера, того самого, что предлагал подкуп, решает соблазнить Сонни, и когда её бдительность ослабевает, наносит предательский удар. Вот тут то и выясняется, что после нападения бандитов девушка пострадала настолько сильно, что её мозг пересадили в тело зверя, так что это она управляла человеческим телом, а не наоборот.

Впечатление от просмотра: красивая анимация, хорошее исполнение, претензий нет. То есть совсем нет. Промоутер вызвал лишь глубочайшее презрение и даже отвращение, Сонни и её команда уважение и понимание, а сама девушка искреннее сочувствие. Досмотрев серию до конца, я только тогда поняла, почему дёрнулась Канивора в своёй ёмкости, когда ей предлагали проиграть, и почему девушка была так спокойна во время боя, а выходя на арену, зверь так смотрел на Сонни. А ещё я поняла про чьё именно сердцебиение говорил Уэс. И да, главное преимущество Сонни действительно страх – она каждый раз сражается за свою жизнь. Девушку искренне жаль, и я её уважаю, потому даже шутить над серией не хочется, от слова совсем. А когда в конце серии экран затемняется и слышен голос Сонни-Каниворы, я сама кровожадно улыбаюсь…

Вопрос только один, почему-то, и он просто для утоления любопытства: интересно, а Саймон чувствовал боль, когда Канивора отрывала лапу Турбораптору? Ну и когда била вообще, естественно.

Нелюбимый момент:

  Да, именно нежности двух женщин мой нелюбимый момент… ну что тут скажешь… ну не моё это…
Да, именно нежности двух женщин мой нелюбимый момент… ну что тут скажешь… ну не моё это…

Любимый момент:

  «Это страх смерти… чувствуешь?.. Теперь тебе страшно?»
«Это страх смерти… чувствуешь?.. Теперь тебе страшно?»

Скажи: «терабайт!»

Эпизод второй. Три робота (Three Robots)

Режиссёры: Виктор Мальдонадо и Альфредо Торрес

Сценарий: Филипп Джелатт

Студия анимации: Blow Studio (Испания)

Основано на рассказе Джона Скальци

Сюжет: сюжет… а, ну да… он незамысловат на первый взгляд – три робота-туриста путешестуют по земле матушке израненной ядерной-химической-биологической-ещё-фиг-знает-какой войной, в результате которой всё человечество вымерло. Постапокалипсис, значится. Собственно всё. Нет, серьёзно, дальше я про сюжет ни слова…

Впечатления от просмотра: восторг! Дикий восторг. Величайшее внимание к деталям, отличная анимация, тонкий юмор и классный неожиданный финал. А роботы – о, роботы! Каждый является уникальной личностью, чувствуется и понимается. С начала просмотра, с первых секунд буквально, ждала военных сцен, коих очень не приемлю, но…

Бурный привет серии фильмов про терминаторов и Скайнет…
Бурный привет серии фильмов про терминаторов и Скайнет…

Спустя несколько мгновений поняла, что ошибалась – робот, раздавивший терминаторской стопою череп хомо сапиенса оказался простым туристом, который… заблудился! Да не один, с двумя друзьями. Очередной постапокалиптический город, всё прямо как на оставшихся за кадром рекламных буклетах (!). Роботы беседуют, изучают непривычную для себя обстановку, шутят и подтрунивают друг над другом. И всегда они более человечны, чем мы с вами… аж местами грустно…

Они путешествуют, фотографируют, шутят и размышляют над бытом людей, их мотивами, их жизнью, смертью и даже над тем, откуда вообще они возникли.

А вы заметили белый цвет глазка робота, когда она говорила про неведомую божественную силу?
А вы заметили белый цвет глазка робота, когда она говорила про неведомую божественную силу?

Данный эпизод сериала помогает нам взглянуть на себя со стороны, понять, чем мы являемся на самом деле, и к чему нас приведёт наша алчность. Главное, чтобы хватило ума осознать… но мы слишком глупы для этого, увы. Не знаю кого как, а меня данный эпизод заставил задуматься, но ведь речь не обо мне, верно?

Несмотря на то, что все практически эпизоды заканчиваются отнюдь не хеппи эндом, данный почти исключение. Почему почти? А вы досмотрите, и ответьте, сможете ли вы однозначно назвать финал счастливым или несчастливым? Я вот не смогла определиться.

Вопросы:

Первый – как давно вымерло человечество? Серьёзно, я не смогла понять. Судя по некоторым деталям очень давно, но растения ещё не успели захватить город.

Однако машины проржавели насквозь, а трупы людей превратились в скелеты. А деревья захватили лишь обочину дороги ну и немного саму дорогу.

Второй вопрос:

Что? Корабль вбит в здание как гвоздь?! Чем???
Что? Корабль вбит в здание как гвоздь?! Чем???

Собственно да, что за великан воткнул судно в здание, словно дротик дартса в мишень?

Третий вопрос:

Эм… можно я не буду переводить вам эту надпись?
Эм… можно я не буду переводить вам эту надпись?

Хотелось бы знать с одной стороны, что тут случилось. В этом спортзале. Дело в том, что, судя по всему, большинство людей умерли мгновенно. Ну, или почти. Но не эти двое, чирлидершу убили, кровью её написали данную надпись, затем… слушайте, а парень точно сам повесился?

Висит груша - нельзя скушать...
Висит груша - нельзя скушать...

Четвёртый вопрос:

Кто-нибудь знает эту эмблему?
Кто-нибудь знает эту эмблему?

Пятый вопрос: происхождение.

Я понятия не имею, как проходила эволюция роботов, я мало знакома с кибернетикой. Но…

1. Потомок игровых консолей.

Xbot 4000 держит в руке своего предка – консоль Xbot 3. Семейное сходство на лицо.
Xbot 4000 держит в руке своего предка – консоль Xbot 3. Семейное сходство на лицо.

Подвижный, антропоморфный, сильный и ловкий. Дезинтегратор в предплечье, а может и в обоих предплечьях, окрас типа «городской камуфляж», следы от попадания пуль на бронепластине и разбитый визор на водят на мысль о его боевом назначении, но… он ничего не знает о человечестве, и к тому же до крайности мирный. Потеря памяти? Кто знает…

А у Иксбота полоска жизни-то неполная, и заряда на 200 выстрелов дезинтегратора и уйма враждебных целей  с помощью тепловизора отмеченных на миникарте …
А у Иксбота полоска жизни-то неполная, и заряда на 200 выстрелов дезинтегратора и уйма враждебных целей с помощью тепловизора отмеченных на миникарте …

2. Потомок радионянь. Нет вопросов, с ним всё ясно.

3. И наша весьма умная героиня серии. Обаятельная и весёлая.

«Вперёд! Вперёд!»
«Вперёд! Вперёд!»

А она от кого произошла? Мне она напоминает потомка умных пылесосов, а вам?

Вообще их эволюция, если можно так выразиться, осталась за кадром, как и ответ на вопрос, откуда они пришли. Наверное стоит почитать рассказ, по которому был написан сценарий эпизода. И вообще, с какой луны они свалились, раз ничего не знают про то, что стало с человечеством?

Шестой вопрос:

Так, для интереса, а вы заметили, что кот пародирует эмоции робота?
Так, для интереса, а вы заметили, что кот пародирует эмоции робота?

Седьмой: Что такого мерзкого в распивании чая? Или я чего-то недопонимаю?

Восьмой и последний: как и от чего всё же погибло человечество? Не от котов, ясное дело, они лишь заняли освободившуюся экологическую нишу. Ваши версии.

Любимые моменты – вся серия, особенно полюбилась условно-пирамидальная роботша… роботесса… блин, да как её назвать-то???

Нелюбимые: ну нет их и всё тут.

Кривой день сурка.

Эпизод третий. Свидетель (The witness).

Режиссёр, автор сценария и одновременно автор идеи: Альберто Миэльго

Студия анимации: Pinkman.tv (США)

Ну и картинки на заднем фоне...
Ну и картинки на заднем фоне...

Сюжет: шизанутая временная петля, пересечение параллельных миров в одной точке пространства-времени, или чёрт ещё знает, что это за явление. Сумасшедший день сурка, в котором танцовщица Лора и её оппонент поочерёдно выступают в роли убийцы и жертвы. Всю серию мужчина делает попытки разорвать петлю, начиная разговор, но…

Впечатления от просмотра: смешанное чувство. Анимация местами становится пугающе реалистичной, местами стилизована до примитивности, и опять-таки потрясающее внимание к деталям. Вообще это одна из моих нелюбимых серий, даже сюжет толком описать не захотелось, однако я не могу сказать, что она плоха, просто мне претит… и шутить даже не хочется над эпизодом.

Вопрос только один – дорогие читатели, обсудим в комментариях суть данного явления?

P.S. Прошу меня простить всех тех, кому данный эпизод понравился, за столь куцую часть статьи, что ему уделена.

Любимый момент:

О, этот момент, когда он  перебегает дорогу… а это и вправду анимация?
О, этот момент, когда он перебегает дорогу… а это и вправду анимация?

Нелюбимые моменты: множество, практически весь эпизод состоит из них.

Стальное пугало.

Эпизод четвёртый. Костюмы (Suits)

Режиссёр: Франк Бальсон

Сценарий: Филип Джелатт

Студия анимации: Blur Studio (США)

Основано на рассказе Стивена Льюиса

Эх… жалко чувака…
Эх… жалко чувака…

Сюжет: несколько семей фермеров под ограниченными куполами на далёких планетах защищают свои фермы от посягательства инсектоморфных монстров посредством непосредственно пилотируемых боевых механизмов, явно самодельного производства. Кулибины поневоле, блин.

Рановато ты расслабился...
Рановато ты расслабился...

А ведь ничто не предвещало такой трагедии, «обычный» прорыв монстров через купол, беспокоиться не о чем, даже чай можно допить по пути. Да, но… нет.

Копать-хоронить...
Копать-хоронить...

Тысячи прорывов в одном месте срезу вынуждают троих фермеров со своими мехами прикрывать отступление семей в бункер, под давлением огромной силы противника. Самоубийственная оборона обходится дорогой ценой – один из фермеров погибает, чтобы дать союзникам возможность воевать дальше и таким образом защитить всех, включая его жену. Ну блииин…

Фермеры справляются с нашествием, пусть и с помощью героической жертвы одного из них, но в итоге приходит ЭТО

Где таких откармливают???
Где таких откармливают???
А ведь правда, что это вообще такое?
А ведь правда, что это вообще такое?

Победить помогло везение, кооперативная работа и… стальное пугало. Да, именно стальное пугало.

Впечатления от просмотра: грусть и печаль. Финал как всегда далёк от счастливого, ибо монстры прямо таки сказали: «I’ll be back…» итогом своего вторжения, да и один из фермеров героически погиб на поле брани. Чтобы я осознала, что им неоткуда ждать помощи, и нужно рассчитывать только на себя, пришлось полностью просмотреть эпизод. Печалька, ей Богу. Им, то есть фермерским семьям, не позавидуешь – каждую минуту ожидать атаки лютого врага, и бояться за себя и своих близких. Не жизнь, а долбанное выживание! Жалко семьи, что пытаются жить нормальной жизнью, но в любую секунду всё может обернуться кошмаром – может погибнуть кормилец и защитник в одном лице, а то и вся семья. Но надо жить дальше, но как… Не знаю как вас, мужчин, но меня бы смерть любимого человека сломала бы пополам навсегда, и я не знаю, как с этой утратой вообще можно жить. Эгоистично, знаю, но будь он хоть трижды трусом, лишь бы вернулся живым ко мне, но нет, вы жертвуете зачастую собой, чтобы мы жили, за что я таких мужчин уважаю. Выбор ваш сложен, но знайте, мы будем вас любить вечно. Я не самая лучшая девушка, и вряд ли кто умрёт, не моргнув, ради меня, но… тот фермер, Джейк, он погиб, защищая свою семью, тех, кого он любил, и кто любил его… я плакала. Знаю, знаю, это всего лишь мультфильм, и всего этого не было… но…

Слёзы мои настоящие, ровно, как и эмоции.

Вопросы:

1. Самый главный. А нельзя было отправить колонистов на более гостеприимную планету? Ну, или предупредить хотя бы их об угрозе со стороны монстров из ночных кошмаров?

Знай они заранее всю прелесть местной фауны, не за что бы не поселились тут. А, так вот почему им ничего не сказали… уроды.
Знай они заранее всю прелесть местной фауны, не за что бы не поселились тут. А, так вот почему им ничего не сказали… уроды.

2. На какие средства они отстроили своих мехов, и откуда у них всех познания в конструировании механизмов?

Любимый момент: моменты, все, что связаны с ней:

Монстра на ходу протаранит, Сквозь любую избу пройдёт...
Монстра на ходу протаранит, Сквозь любую избу пройдёт...

Нелюбимый момент:

Тут вы уж понимаете, почему мне этот момент не мил.
Тут вы уж понимаете, почему мне этот момент не мил.

Киска спасает жизнь!

Эпизод пятый. Глотатель душ (Sucker of souls)

Режиссёр: Оуэн Салливан

Сценарий: Филип Джелатт

Студия анимации: Studio La Cachette (Франция)

Основано на рассказе Кирстена Кросса

Сюжет: старик археолог и его помощник восточно-азиатской наружности под охраной трёх наёмников раскапывают древнюю гробницу. С самого начала всё полетело кверху жопой – очнулся древний вампир и разорвал на лоскутки помощника азиата и начал преследовать наёмника и профессора по узким катакомбам. На развилке двух путей упырь нагнал-таки беглецов, и даже схватил наёмника.

" - Ну ясен хрен я воин!"
" - Ну ясен хрен я воин!"

Однако вдруг выясняется, что товарищ Цепеш боится… барабанная дробь… да, он боится кисок. Кошек, то бишь. Как заметил бравый наёмник: «Ну… он не первый мужик, у которого проблемы с кисками…».

Отпугнув вампира (кстати, а вы заметили, что Цепеш тоже мяукнул?), археолог и наёмник воссоединяются с остальными и некоторое время держат оборону. Вооружения и боезапаса у них кот наплакал (очень смешная, на мой взгляд, аналогия), потому они решают прорываться дальше, оставив кровожадной пиявке сюрприз в виде заряда взрывчатки си-4. Дальше небольшой обстрел монстра, с радостным (для Гэри), отстреливанием гениталий, и закрывшиеся вновь ворота, за которыми монстра ждал сюрприз.

Затем бег по подземелью от взрывной волны.

Что-то это мне напоминает…
Что-то это мне напоминает…
А, ну да.
А, ну да.

И в итоге они все попадают в…

Впечатления от просмотра: улыбка-ужас-напряжение-ужас-улыбка… И по нескольку раз. Не знаю, как объяснить… вообще не любительница пошлых острот, но я понимаю, что эти люди наёмники – вояки до мозга костей и это для них обычное дело. Я имела в виду шуточки, а не истребление вампиров. Тем не менее, шутку про киску, спасающую жизнь, я поняла после второго просмотра. Кажется, я либо обогнала своих сверстниц по развитию, либо безнадёжно отстала от них. Понимание пришло после обсуждения данного вопроса с подругами, в итоге которого я поняла, что меня подвело знание, скажем так, сленга, и прошу, давайте уже не будем уже об этом? Киитос.

Но вообще я всей душой за них – за наёмников и за йодлящего археолога. Надеюсь они выберутся..

Вопросы:

1. Почему надпись выполнена рунами??? Там что викинг-вампир похоронен? Алё! Цепеш был румын, а не потомок Эрика Рыжего!

2. Зачем археологи наняли бойцов? Они что-то знали, или что? Я была на месте археологических раскопок один раз, и негде не заметила людей в брониках, разгрузочных жилетах и при оружии…

3. Как вы думаете, а у них есть хоть доля шанса прорваться к свободе? В смысле я очень я этого желаю, но так ли это возможно, при ограниченном боезапасе и всего лишь одной кошке?

Любимый момент:

Когда Гэри перечисляет весь запас вооружения, да и вообще мне импонирует Гэри…

Нелюбимый момент: гибель студента. Серьёзно – это уже слишком.

Это была моя реакция, и мои мысли на счёт первых пяти серий сериала «Любовь, смерть и роботы». Ставьте лайк, если понравилось, и соответственно дизлайк, ели не пришлось по душе, такое тоже бывает. В любом случае я благодарю вас за прочтение статьи и жду в комментариях для конструктивного диалога. Сериал можен нравиться, может и не нравиться, но...

Нельзя вот так просто взять, и остаться к нему равнодушным.
Нельзя вот так просто взять, и остаться к нему равнодушным.

С вами была ваша Снежинка, до новых встреч! Някемиин!