1,8K подписчиков

Парковки в Шереметьево

5K прочитали
Путешествия
Больше по теме

Недавно мы обновили нашу парковку в терминале B. Подумалось, почему бы не рассказать об этом, а заодно о том, как создавалась наша самая сложная парковка в терминале D год назад.

Ну, то есть брендированных парковок у нас много. Внуково, Домодедово, Пулково, а также Леруа, Авиапарк и Иннополис — везде вы можете приехать на Драйве и бросить там машину. В Шереметьево парковок вообще две, но обе кардинально разные. И если дизайн второй подсказало само пространство, то проект первой радикально его изменил.

Наш космопорт в Шереметьево, терминал D
Наш космопорт в Шереметьево, терминал D

Первая космическая парковка в Шереметьево (D)

Была создана за два месяца. Создатель — Кирилл Мусиенко, ведущий дизайнер коммуникаций поискового портала Яндекса и хороший друг Драйва. Далее его чуть сокращённый рассказ с полным сохранением авторского слога и пунктуации:

20 апреля 2018 года

«Я получил схему и несколько фотографий того места, которое необходимо оформить. Вот что было дано:

Началась работа. Стало понятно, что нужно скрыть страшные коммуникации. Но особо долгих мучительных поисков не было. Сразу представилось, что можно расположить огни так, чтобы создать иллюзию движения сквозь звездное пространство, или как его называют фантасты «гипердрайв» или hyperspace (прыжок в гиперпространство).

Вдохновение автора
Вдохновение автора

И я подумал, что это круто ляжет в общую канву Драйва: движение и драйв (Кирилл, безусловно, первый заметил ассоциативную связь Драйва с драйвом — примечание редакции). А окружение хотелось сделать под идеей космопорта, с которого автомобили стартуют в это пространство. И был придуман белый причал, где люди могут отдохнуть и расслабиться, и чёрное, как космос, окружение.

23 апреля

Вот концепт, который был создан за выходные и утверждён командой Драйва:

Концепт космической парковки
Концепт космической парковки

27 апреля

Показываем концепт в Шереметьево, им тоже все нравится, и они все утверждают. Но говорят, что дедлайн проекта — 14 июня, дальше стройка на месяц запрещена из-за ЧМ по футболу.

У меня мысленно отвисает челюсть, потому что другого выбора нет, а у меня нет ничего кроме 3D модели концепта, я не знаю ничего о инженерной составляющей проекта, как сделать такой свет, как делается такой потолок, как сделать фальшстену, какие материалы использовать, чтобы нам дали добро пожарники. Это был взрыв сверхновой в голове (Кирилл знает, что взрыв сверхновой — это резкое увеличение размера уже существующей звезды в несколько раз, а не появление нового объекта. Он хорошо разбирается в космологии, просто был взволнован, когда писал статью — прим. ред.).

Выражение лица Кирилла, когда ему озвучили сроки проекта
Выражение лица Кирилла, когда ему озвучили сроки проекта

29 апреля — 20 мая

Готовим и отправляем презентацию на утверждение на ступень выше в Шереметьево. Я наивно полагаю, что мы найдем инженера-конструктора, который адаптирует мой концепт к реалиям жизни в виде оформленного проекта. Но нет.

23 мая

Начало строительных работ, постоянные выезды в аэропорт. Проект допиливается по факту прямо на объекте: все моют, демонтируют, чистят, красят; муки выбора между иссиня черным, простым черным и глубоким черным; опять поиски новых подрядчиков, теперь уже по свету. Я проверяю каждый пункт и расписываюсь в журнале работ, мне выдают персональную каску, и я погружаюсь в полноценный мир стройки: изучаю технологии наливных полов, как делаются фальшстены, сколько слоев нужно штукатурки, как выравниваются стены.

Еду на очередной завод и судьбоносно встречаю в московском переходе директора по дизайну компании Apple Джонатана Айва. Но он не дал мне никаких советов (конечно, не дал, это был не он — прим. ред.).

Неловкая ситуация
Неловкая ситуация

Следующие две недели проходят буквально в жерле вулкана, куча форс-мажоров. Постоянно нужно принимать не только взвешенные но и быстрые решения, это невероятно закаляет, ты на грани, но тебе нравится.

Хронология
Хронология

14 июня

Финал. Мы устраиваем ночную фотосессию и выпускаемся в пятницу утром. То, что казалось невозможным месяц назад, открывается во всей красе перед твоими глазами один к одному так, как ты и задумывал и даже лучше. И ты не веришь в это ни разу. Ни на следующий день, ни даже сейчас, когда я это пишу.».

Новая парковка в Шереметьево (B)

Получила обновлённый дизайн на втором этаже паркинга. Разработка своими силами (и без участия Кирилла) помогла нам значительно сэкономить. Тут всё по-другому. Каркас не то, что не скрыт — капители над колоннами наоборот выделились и стали естественной (и единственной) основой для брендинга.

У обеих парковок заметная и понятная навигация. Указатели и подсказки на каждом углу.

Оба проекта — как две крайности. Первый — пример того, как можно полностью перестроить целое пространство, а второй — того, как минимальными средствами дать понять: здесь парковка Драйва.