Избавьтесь от бедности навсегда

Богатые работают не за деньги.

«Бедняки и средний класс работают за деньги. Богатые заставляют деньги работать на себя».

“Люди желают денег ради удовольствия, которое, как они думают, можно за них купить. Но удовольствие, которое приносят деньги, обычно оказывается недолгим, и вскоре у них возникает потребность иметь еще больше денег, чтобы получить еще больше удовольствия, комфорта, безопасности. Поэтому они продолжают работать, думая, что деньги успокоят их души, мучимые страхом и желанием. Но деньги не могут этого сделать».

«Отсутствие интереса к деньгам так же противоестественно, как и слишком сильная привязанность к ним».

«Основная причина бедности или финансовых трудностей — это страх и невежество, а не экономика, государство или богачи. Люди попадают в ловушку из-за страха и невежества, во власть которых они сами себя отдают. (…) У большинства людей страх и жадность работают против них. Отсюда и начинается невежество. Страх и желание заставляют людей всю жизнь гоняться за заработком, надбавками и льготами, не задумываясь о том, куда приведут эти продиктованные эмоциями мысли. Они похожи на ослика, который тянет телегу, потому что хозяин держит перед его носом морковку на палке. Возможно, хозяин и едет туда, куда ему нужно, но ослик-то гоняется за иллюзией! А завтра у ослика появится новая морковка».

«Жизнь человека — это борьба невежества с просвещением. Мы каждый день и каждую минуту принимаем решение — закрыть или открыть свой разум для нового. Как только человек прекращает искать новую информацию и заглядывать вглубь себя, он становится невежественным».

Урок 2. Зачем нужна финансовая грамотность?

«Важно не то, сколько денег вы сделаете, а то, сколько их у вас сохранится».

«Богатые приобретают активы. Бедняки и средний класс приобретают пассивы, которые считают активами».

Правило 1. Нужно знать разницу между активом и пассивом и приобретать актив.

Активы кладут нам деньги в карман. Пассивы забирают деньги из нашего кармана.

Так движутся деньги актива
Так движутся деньги актива
Так движутся деньги пассива
Так движутся деньги пассива

«Серьезным пробелом в образовании стало не отсутствие знаний о том, как делать деньги, а незнание того, как ими управлять. Я говорю о финансовых способностях — умении правильно распоряжаться деньгами, которые вы заработали, не позволять другим отобрать их у вас, удерживать их у себя как можно дольше и заставлять их работать на вас с максимальной отдачей».

«Не понимая в достаточной степени сути денег, подавляющее большинство людей позволяют их колоссальной силе управлять ими».

«Умный человек нанимает людей, которые умнее его»

«Когда я хочу купить более просторный дом, то сначала приобретаю актив, который генерирувет денежный поток, достаточный для оплаты стоимости дома».

«Жизненная философия, которая позволяет вам считать свой дом выгодной инвестицией, а повышение зарплаты — достаточным основанием для того, чтобы купить дом побольше или больше тратить, стала основой современного общества, привыкшего жить в долг. Постоянное увеличение расходов заставляет семьи брать все новые кредиты, их финансовое положение становится все более шатким, хотя они вроде бы продвигаются по службе и регулярно получают надбавки к зарплате. Такая жизнь полна рискованных ситуаций, а ее причина — недостаточная финансовая образованность».

Урок 3. Занимайтесь собственным бизнесом.

Богатые сосредотачиваются на колонке активов, в то время как все остальные интересуются только колонкой доходов.

Проблема с образованием заключается в том, что вы часто становитесь тем, на кого учитесь. То есть если вы изучаете, скажем, кулинарию, вы становитесь поваром. Если вы изучаете право, вы идете в адвокаты, а те, кто изучает автодело, становятся автомеханиками. К сожалению, слишком часто интересы профессиональной карьеры заставляют людей забыть о необходимости заниматься собственным бизнесом. Они посвящают всю свою жизнь бизнесу, который принадлежит кому-то другому, и делают богатыми этого человека.

“Какие виды активов я советую покупать вам или вашим детям? В моем мире реальные активы принято делить на несколько категорий:

1. Бизнес, который не требует моего присутствия. Он принадлежит мне, но управляется другими людьми. Если я вынужден там работать, это уже не бизнес. Он становится моей работой.

2. Акции

3. Облигации

4. Взаимные фонды

5. Недвижимость, приносящая доход

6. Долговые расписки и векселя

7. Гонорары за интеллектуальную собственность: музыка, сценарии, патенты

8. Любая другая собственность, которая имеет ценность, приносит доход или растет в цене и легко продается”

«Займитесь собственным бизнесом. Не бросайте основную работу, но начните покупать реальные активы, а не пассивы. (…) Когда я говорю о занятии собственным бизнесом, то имею в виду создание и сохранение сильной колонки активов. Если туда попал доллар, никогда не позволяйте ему уйти. Считайте его своим работником. Главное достоинство денег состоит в том, что они могут работать на вас 24 часа в сутки и делать это в течение поколений. Трудитесь на своей основной работе, зарабатывайте репутацию надежного сотрудника, но при этом продолжайте строить свою колонку активов.

По мере усиления вашего денежного потока вы сможете позволить себе какие-то предметы роскоши. Тут очень важно отметить, что богатые люди делают это в последнюю очередь, а бедняки и средний класс обычно с этого начинают. Они покупают большие дома, бриллианты, меха, яхты, потому что хотят выглядеть богатыми».

Урок 4. История подоходного налога и возможности корпораций.

«Работая за деньги вы сами отдаете себя во власть работодателя. Когда ваши деньги работают на вас, вы держите власть в своих руках».

«Финансовый IQ складывается из знаний в 4х обширных областях:

1. Бухгалтерский учет

2. Инвестирование

3. Понимание рынков (наука о спросе и предложении)

4. Законодательство

- налоговые преимущества

- защита от судебных исков».

Урок 5. Богатые изобретают деньги.

«В реальном мире зачастую наверх пробиваются не умные, а отважные. (…) В каждом человеке заложен громадный потенциал и удивительные таланты. Однако главным препятствием на пути к полной самореализации становится определенная степень сомнения в себе. Я говорю не столько о нехватке технической информации, сколько о недостаточной вере в собственные силы. У некоторых людей это проявляется в большей степени, чем у других».

«Откладывать каждый месяц часть денег — неплохая идея. Это выход, которым пользуется большинство. Проблема в том, что человек, откладывающий деньги, перестает замечать, что происходит вокруг. Он упускает великолепные возможности для более существенного увеличения количества своих денег. Жизнь проходит мимо него».

«К сожалению, большинство людей не становятся богатыми лишь потому, что очень боятся проиграть. Победители не боятся проигрышей. Неудача — это неотъемлемая часть процесса достижения успеха. Люди, избегающие неудач, избегают и успехов».

«Умные люди — это те, которые работают с людьми, которые умнее их самих, или нанимают таких работников».

Урок 6. Работайте не за деньги, а ради опыта.

«Мой образованный папа превыше всего ценил стабильность работы. Богатый папа превыше всего ценил образование».

«В науке управления организациями есть одна ужасная теория, которая гласит: «Работники работают ровно столько, сколько нужно, чтобы их не уволили, а хозяева платят ровно столько, сколько нужно, чтобы они не уволились».

«Я удивляюсь: неужели работающие люди не заглядывают в будущее, а просто живут от зарплаты до зарплаты, не спрашивая себя, куда они движутся?

Беседуя со взрослыми людьми, которые желают зарабатывать больше денег, я всегда даю им один и тот же совет: представить свою будущую жизнь. Вместо того чтобы просто работать ради денег и ощущения безопасности, что тоже важно, я предлагаю им пойти на вторую работу, где они смогут получить новые навыки».

«Тех из вас, кто задумается, не стоит ли действительно обучиться чему-то новому, я могу подбодрить: жизнь очень похожа на посещение спортзала. Самое трудное — это решиться туда пойти. Но как только вы переступаете его порог, дальше все гораздо проще».

«Чем более узким специалистом становится человек, тем больше он начинает зависеть от своей специализации».

«Главные навыки управления, необходимые для успеха:

1) Умение управлять денежным потоком

2) Умение управлять системами

3) Умение управлять людьми.

Самые важные специальные навыки — это умение продавать и знание основ маркетинга. Если вы умеете продавать, значит, умеете общаться с другими людьми, будь то клиент, служащий, начальник, супруг или ребенок. Это основное умение, необходимое человеку для успеха. Навыки коммуникации, такие как умение писать, выступать перед аудиторией и вести переговоры, имеют ключевое значение для достижения успеха».

«Богатый папа советовал нам с Майком знать обо всем понемногу. Он говорил, что нужно работать с людьми умнее тебя и объединять умных людей для работы в команде. Сегодня это называется синергетическим эффектом совместной работы специалистов-профессионалов».

«Специализация имеет и преимущества, и недостатки. У меня есть совершенно гениальные друзья, которые не умеют эффективно общаться с людьми, поэтому у них совершенно мизерные заработки. Я советую им потратить всего лишь год на то, чтобы научиться продавать. Даже если за это время они ничего не заработают, они значительно улучшат свои коммуникационные навыки. И этот результат окажется для них поистине бесценным».