Valve - история падения студии.

Отработав 13 лет в Microsoft, Гейб Ньюэлл совместно со своим коллегой Майком Харрингтоном создаёт студию Valve. От этой точки начинается история компании, которая изменила геймдев, создала несколько новых жанров, вывела киберспорт на новый уровень, а так же схватила немало хейта негодующих фанатов. Но обо всем по порядку...

Гордон Фримен пытается добраться до третьей части.
Гордон Фримен пытается добраться до третьей части.

Half-life - первый блин... Без изъянов.

Гейб Ньюэлл хотел создать свой DOOM с блекджеком и хедкрабами. В 1998 году мир увидел игру, которая задала стандарты для шутеров от первого лица на годы вперёд. Несколько десятков наград, уважение поклонников по всему миру, большие деньги - half-life стала своего рода благословением и проклятием для новосозданной студии. Игра вышла очень успешной, геймеры ждали продолжения..

Благодаря half-life мы получили одну из самых популярных кибердисциплин в мире - Counter-Strike, однако ей я посвящу отдельную статью. Подписывайся, чтобы не пропустить!

Идут годы. Valve вынашивает план по захвату мира созданию нового движка, который станет очередным прорывом в игрострое. Речь идёт о Source.

Движок, покоривший геймдев.

Source был не просто хорош. Он был инновационен. В 2004 году сотни фанатов не могли поднять челюсти с пола от реалистичной физики новой игры. Даже в 2019 году физика Half-Life 2 выглядит очень неплохо. Игра тут же вышла на первую строчку в metacritic. Казалось, что ничего не могло пойти "не так"... И не пошло. Valve Выпускают Orange Box и Left 4 Dead. Valve закрепила свой статус "гениальной студии". Мир понял, кто тут "батя". Параллельно с этим начинает набирать обороты новый игровой магазин Steam.

После 2010-ых годов Valve меняет курс в сторону мультиплеерных игр. Valve придумала новый способ монетизации игр - кейсы, которые при наличии торговой площадки Steam просто взорвали мозг геймерам. Вспомните те же трейд сервера в Team Fortress 2, на которых игроки занимались только торговлей.

Идея оказалась настолько успешной, что разбудила дьявола внутри Гейба Ньюэлла...

Gimme your money.

Игровой магазин Steam не знал конкуренции до недавнего времени. С распространением высокоскоростного интернета оказалось, что игры в цифровом формате удобнее, чем на дисках.

Steam практически убил ритейл, став монополистом. И это было лишь плюсом в те времена: удобный интерфейс, куча возможностей, бесконечная библиотека игр, мастерские, центры сообщества, региональные цены. Steam помог вытеснить пиратов в СНГ регионе, поскольку купить игру теперь удобнее, чем "крякать".

Разработчики мечтали продавать свои игры в Steam, пусть даже за большие комиссионные с продаж. Параллельно с этим лутбоксы в Dota 2, Team Fortress 2 и Counter-strike: Global Offensive приносили баснословные доходы. Подогнув под себя киберспорт и распространение игр, Гейб зевнул, и сказал: "Ну, раз работает, гребем бабло дальше".

Начало конца...

...игровой студии, но не финансового магната от мира видеоигр. Valve перестала делать хорошие игры. Да, все начали ругать студию за Greenlight, за лутбоксы и за отсутствие Half-life 3.

Но посудите сами: геймеры сами создали монстра. Они сами покупают лутбоксы, сами покупают индюшатину и игры "в раннем доступе", сами завысили ожидания от Half-life 3. Если Valve пойдет на поводу у фанатов, сделает новую игру, а она окажется просто новым шутером, без инновационных идей и геймплейных механик.. Репутация рухнет. Остатки аудитории уйдут к Эпикам в их новый магазин.

Без финансовой поддержки Valve - не будет таких огромных призовых на The International, соответственно и Dota 2 потеряет часть аудитории. Valve находится в порочном круге, где лучший вариант - оставить все как есть. Гейба устраивает нынешний статус кво, потому что лишь чудо поможет Valve не растерять репутацию окончательно.

Что же ждёт Valve?

Подводя итоги, скажу, что не стоит ругать Valve. Студия потеряла авторитет, но по прежнему зарабатывает кучу денег и является одним из важнейших инфлюенсеров в игровой индустрии. Нельзя просто выпустить Half-life 3. Нельзя придумать ничего нового на данный момент. Единственное, что оставляет нам надежды - VR технологии, которые активно развивает студия. Возможно (а такие слухи уже есть), что мы увидим новый Half-Life в VR. Такой вариант имеет место быть, нам остаётся только ждать. Гейб Ньюэлл - очень умный человек, явно умнее нас с вами. Что-нибудь да придумает...

Спасибо большое, дорогие читатели, что долистали до конца.

Подписывайтесь на мой канал - это очень сильно мотивирует меня делать новый крутой и качественный контент для вас.