Почему я не вожу своего ребенка на развивашки. Бесплатная альтернатива

Мне 25, моему сыну 2, и я ни разу не водила его на развивающие занятия. Более того, не собираюсь. Вместо этого мы каждые выходные отправляемся с ним загород к моим родителям или родителям моего мужа. И я убеждена, что для него это самый яркий, познавательный и развивающий период за всю неделю.

Развивашки в полгода

Недалеко от моего дома где-то год существовала студия раннего развития. На вывеске было написано, что они берут детей с 6 месяцев до 2 лет, определяют уровень их развития и исходя из этого подбирают занятия: рисование, чтение, ментальная арифметика, ритмика. Ничего более абсурдного я не встречала. Хорошо, что в студию особо никто не ходил, и очень быстро она закрылась.

Почему город - не подходящая для развития среда?

Как мы гуляем в городе? Выходим на нашу детскую площадку, играем в песочнице, общаемся (правда, неохотно) с другими детьми. Потом уходим на площадку другого дома. Там качаемся, сидим в машинке, бегаем. Дальше идем в парк, он примерно за километр от нас. Пока я везу ребенка в коляске, он видит проезжающие мимо машины, пешеходов, витрины и вывески магазинов. Словом, абсолютно урбанистический пейзаж.

Парк (в нашем случае он в окружении сосен) - это, конечно, здорово. Чистый воздух, тишина, прудик, зеленая травка. Все такое фильтрованное, что мне и самой становится скучно. Есть парк, но нет жизненных сценариев, как этот парк использовать. Пробыв там от силы 15 минут, мы идем домой.

Букет, который мы собрали вместе с сыном и по которому изучали цвета
Букет, который мы собрали вместе с сыном и по которому изучали цвета

Что он видит в деревне?

Когда мы только заезжаем в деревню, мой муж садит сына к себе на колени, сын держится за руль и просто визжит от восторга. Потом, когда мы подъезжаем все ближе и ближе, он начинает сигналить, и, конечно, на звук выходят бабушка и дедушка. Ребенок сразу же бежит к ним в объятия, потом по плану у него - посмотреть собачку и куриц, проверить огород, поесть ягоды, и только после выполнения всех пунктов - в дом!

У моих родителей большой двухэтажный дом, который после нашей однокомнатной городской квартиры кажется дворцом! У ребенка здесь много игрушек, хотя зачем они, если у деда есть гараж, а там - шуруповерт, молоток, гвозди и отвертки?

После вкусного ужина - баня. Сын не любит париться, зато обожает переодеваться в свой модный банный халат, играть с водой, мыть свои игрушки с губкой и мылом. В городской ванне нет такого раздолья!

В два года у детей активно развивается познавательная активность. Поэтому ребенок повторяет все за взрослыми, ему нравится делать, что делаем мы: собирать яблоки, поливать цветы, кормить куриц, стучать молотком. Например, сегодня он ворошил кочергой мангал, как это делает его дед, когда готовит мясо.

Еще одно огромное преимущество деревни - животные. Они не в зоопарке и не на картинке. А вот, рукой подать. Сегодня мы гладили соседских коз. А в прошлый раз 10 минут наблюдали за коровой за забором, которую сын случайно приметил по дороге в магазин. А еще он обожает отгонять гусей. Однажды увидев, как это делает бабушка, теперь каждый раз он хлопает в ладоши и кричит "Кыыыс! Домой, домой!".

Сегодня мы собирали яблоки
Сегодня мы собирали яблоки

Каждый раз мой сын возвращается в город с новым набором слов, действий, воспоминаний. Какое из этих воспоминаний он сможет получить на развивающих занятиях? Думаю, что никакое. Поэтому я абсолютно убеждена: детей надо загружать не занятиями, а впечатлениями.

---------

Как вы думаете, водить ребенка на занятия в два года - это нормально? Делитесь своим мнением в комментариях.