Реклама клиники у блогеров

Продолжаем разбирать инструменты маркетинга в медицине. В этот раз расскажем о рекламе у блогеров. Предыдущий пост был о рекламе на YouTube.

Блогеры – современные лидеры мнений. Клиника точно понимает, на кого подписаны потенциальные клиенты, если изучает интересы своей целевой аудитории. Но и это необязательно. В регионах всегда достаточное количество блогеров с аудиторией – от 2000 до 5000 подписчиков.

Например, региональные сообщества @hipstamama и их вариации. У них сравнительно мало подписчиков, но зато все они активные. В этом несложно убедиться, рассчитав соотношение количества лайков и комментариев в постах к количеству подписчиков в их группе или с помощью сервисов: LiveDune.ru, Picaton.com.

Рекламные услуги у таких блогеров будут стоить недорого. За 1000-1500 рублей можно разместить положительный отзыв о своей компании. Его увидят молодые, активные и платежеспособные мамы. Два клиента, которые придут по такой рекламе, окупят все затраты. Но скорее всего их будет больше.

Стоит обязательно выборочно проверить несколько профилей людей, активно комментирующих посты, чтобы знать, что они не боты и относятся к потенциальным клиентам.

Форматы рекламы:

интеграция (нативная реклама) – где рекламируемый продукт является частью контента и пользователь не догадывается, что это реклама. – публикуется пост с упоминанием вашего аккаунта (@компании) продукта/услуги. Блогер рассказывает о преимуществах, или делится промокодом на скидку;
интеграция (нативная реклама) – где рекламируемый продукт является частью контента и пользователь не догадывается, что это реклама. – публикуется пост с упоминанием вашего аккаунта (@компании) продукта/услуги. Блогер рассказывает о преимуществах, или делится промокодом на скидку;
реклама в stories (Instagram, ВКонтакте, Facebook)– блогер записывает короткое сообщение и дает ссылку (с помощью свайпа («перейти», «ещё», «подробнее») можно перейти на вашу страницу или аккаунт). Этот способ удобен тем, что можно дать несколько ссылок;
реклама в stories (Instagram, ВКонтакте, Facebook)– блогер записывает короткое сообщение и дает ссылку (с помощью свайпа («перейти», «ещё», «подробнее») можно перейти на вашу страницу или аккаунт). Этот способ удобен тем, что можно дать несколько ссылок;
обзор – автор канала рассказывает о своем опыте взаимодействия с клиникой.
обзор – автор канала рассказывает о своем опыте взаимодействия с клиникой.

Блогеров с подписчиками от 1000 до 1500 нужно искать вручную. Страницы с аудиторией больше 10000 человек можно найти через биржи: Epicstars.com, Labelup.ru, Getblogger.ru. К тому же биржи защищают сделку и предоставляю детальную статистику по подписчикам блогера и их активности.

Реклама может оказаться нерезультативной если:

— не оптимизирован сайт,

— нет цепляющего предложения,

— не попали в аудиторию (целевая аудитория должна составлять не менее 25%, внимательно изучите профили подписчиков),

— делаете ставку на блогера-миллионника (лучше распределить на несколько поменьше),

— не собираете статистику (отмечайте каждого блогера UTM метками, чтобы знать, от кого пришел клиент).

Плюсы:

  • недорогой инструмент для привлечения клиентов;
  • не требует больших затрат со стороны клиники;
  • можно быстро увеличить число целевых подписчиков и найти заинтересованных покупателей.

Минусы:

  • блогеры могут оказаться недобросовестными – получат деньги и не разместят рекламу или даже будут шантажировать негативным отзывом;
  • число подписчиков и их активность может быть накручена с помощью роботов.

Реклама у блогеров эффективный и не очень затратный инструмент. Однако, стоит очень внимательно проверять аудиторию блогера и четко оговорить все условия сделки. Эффективнее разместить рекламу у 15 блогеров-тысячников, чем у одного миллионника.