Обзор игры GRIS

Пожалуй GRIS можно назвать самой красивой игрой 2018 года. Забудьте потрясающие виды God of War, суровые просторы Red Dead Redemption 2, сверкающие воды Sea of Thieves, GRIS превзошла всех. Отказавшись от популярной тенденции создания фотореалистичных пейзажей, GRIS предстает перед нами простым, великолепным и детально продуманным произведением интерактивного искусства, исследование которого — настоящее чудо.

Играя за молодую девушку, потерянную в мире, слабо напоминающем реальность, игрокам предстоит блуждать по двухмерному платформеру, стремясь вернуть героине утраченный голос, а в её жизнь цвет. История проста и понятна. Вы не узнаете много о мире и персонажах. На самом деле игра практически полностью представляет собой одну большую метафору внутреннего мира девушки и личных переживаний, которые не стоит воспринимать слишком буквально. Вы – это молодая девушка, пытающаяся вернуть свой голос в разрушенный, но все же прекрасный мир. Остальное решать игроку: используя потрясающее окружение, повторяющиеся символы и изображения, можно найти в каждой детали свой смысл.

На разных этапах прохождения игры вы будете добавлять новый цвет в некогда пустынный мир. Это чудесный способ придать локациям эмоциональную насыщенность и по-новому раскрыть уже исследованные места. Поначалу мир с его красными оттенками может показаться враждебным, но довольно скоро цвета сменятся на нежно-зеленые и синие. Даже в пустынных землях вы в первую очередь исследуете прекрасные ажурные конструкции, их нежная теплота и дружелюбность заставляют забыть о небольших опасностях.

Честно говоря, здесь нет никаких опасностей. Мало что может навредить главной героине, не будет никаких последствий от неудач. Если вы не прыгните вовремя, то просто приземлитесь внизу и начнёте заново. GRIS не бросает вам вызов и не спровоцирует нервный срыв. Но это не означает, что в игре царит дружелюбие. Тёмная сущность постоянно преследует игрока, принимая множество форм и обеспечивая напряженные игровые моменты. Она более всего похожа на врага, но появляется лишь иногда, её появление всегда обоснованно. К сожалению, одна из немногих недоработок GRIS – несовершенство некоторых из таких появлений. В одной из ранних встреч требуется позвонить в определенный колокол, но подсказки о том, как это сделать, неясны и немного запутаны.

Как правило, головоломки достаточно просты для решения, погружая вас в удивительно детальный мир игры. Яркими цветами выделяется полезное, а изменяющиеся поверхности означают, что вы можете взаимодействовать с ними. Вы получаете новые способности по мере прохождения игры, а ближе к концу вам придётся использовать мозголомные способы, чтобы решать головоломки, но когда ты начинаешь понимать механику, они уже не кажутся чрезмерно сложными.

Самая разочаровывающая часть GRIS – это исследование мира. Помимо всего, что вы можете найти на карте, простое созерцание всех достопримечательностей доставляет огромное удовольствие. Но у игры имеется тенденция не пускать игрока на другие маршруты, если вы слишком быстро найдете правильный путь. Отсутствие загрузочных экранов позволяет насладиться художественным оформлением игры, но из-за этого игрок может пропустить альтернативный путь, прежде чем поймет это. Поэтому многие коллекционные предметы игрок никогда не сможет найти, у него будет возникать чувство спешки – и это раздражает, потому что GRIS настолько красива – не хочется никуда торопиться, хочется вдоволь насладиться ею. Помимо великолепного художественного оформления, у игры потрясающий саундтрек. Музыка так чудесно сочетается с игрой и её стилем, что обеспечивает эффект полного погружения, особенно это ощущается при игре в наушниках. Улавливая эмоциональное перепады, музыка превращается в ту самую прекрасную фоновую мелодию, которая изменяется по мере прохождения, не мешая вашим мыслям. Как и в Journey, Abzu и других проектах, где саундтреком несомненно можно наслаждаться в отрыве от игры.

GRIS – игра не длинная, ее можно пройти, иногда останавливаясь и разглядывая окрестности, всего за два часа. Однако по ощущениям вам может показаться, что прошло гораздо больше времени. Есть вероятность, что будь она на самом деле длинной – это все бы только испортило. Каждая глава игры разработана так хорошо, так тщательно, продуманна, что невозможно было бы её растянуть, не пожертвовав деталями.

Не каждая игра должна быть хардкорной, и GRIS доказывает это с заметным изяществом. Она похожа на произведение интерактивного искусства, как будто вы рисуете монументальную картину, по одному кусочку за раз. Дополненная красивым, почти душераздирающим саундтреком (доступным для отдельной покупки), GRIS — это фантастическое приключение, которое заставит задуматься. Даже если оно и не длится слишком долго.

И на этом, по GRIS все. Спасибо всем, кто дочитал до этого места! Обязательно пишите в комментариях, как вам игра. Если вы конечно в нее играли.