Ragnarok online - сладкий сон гриндера.

4 July 2019

Вы можете себе представить ММОРПГ в которой 90% всего геймплея уходит на гринд? Вы скажете что это Lineage 2, но нет, вы ошибаетесь - Ragnarok online станет вашим страшным сном. Именно в здесь вы будете фармить 24/7 из за очередной "шмотки", что бы потом с помощью ее насиловать тех же мобов, но чуточку полегче. Именно здесь вы будете искать пати по три часа, так как все водят свои соседние аккаунты и для вас просто нет места. Именно здесь вы почувствуете что такое настоящий гринд. Это та игра, в которой билды делаются не под PVP, а под PVE.

Первое знакомство

Игра вышла в 2002 году, а опробовать ее мне удалось только в 2018 году. Это было веселое беззаботное время, когда можно было поднимать по пару уровней в какой нибудь заезженной MMORPG не вдаваясь в детали сюжета и получать эстетическое наслаждение от того, что твой персонаж со временем становится все сильнее. Однако простота делала очередную корейскую ролевую в обычный цикл - приди, убей, отнеси, со временем это надоедало и приходилось искать новую "пищу для либидо". И как то раз, просматривая 4game во время очередного обновления, я натыкаюсь на Ragnarok online. На первый взгляд игра не кажется серьёзной, аниме арты, 2d/3d графика начала 2000х, примитивное меню - но это лишь маска грозного зверя к которому ты попадаешь в лапы даже не осозновая того. Почитав пару рецензий в интернете и воодушевившись пройти хардкорную MMORPG, я начал свой путь самурая.

За кого играть?

Как и положено, все начинается с создания персонажа. О внешности сразу можете забыть, никто не собирается рассматривать пиксильные лица, а вот вопрос "Кем я хочу стать" актуален не только в реальной жизни. Всего в игре 37 классов. 37 классов, Джони и это не считая дополнительных классов в виде танцовщицы, бойца и торговца! Если ваш друг скажет что он не знает кем хочет стать, предложите ему поиграть в Ragnarok. Самое интересное в том, что все классы не похожи друг на друга т.е. разработчик не стал скрывать одинаковые умения под разной анимацией удара.

Со старта вы начинаете игру за класс Новичок, если вы задумываетесь пропускать обучение, то прошу вас этого не делать так как в конце вы получите опыт и зелья здоровья, что сильно вам пригодится в дальнейшей игре. Стоит заметить, то что только при получение 10 уровня Джоба (подробнее о уровнях Джоба будет описано ниже) вы сможете сдать квест на получение профессии/класса. Кстати в начальной локации, а точнее в конце обучения, есть площадка на которой можно примерить на себе разные классы. Советую на первую игру брать мага либо лучника, а так же ако(сокращеннное от Acolyte). Когда выйдете в первый тир, то обязательно заводите второго персонажа и качайте его в торговца.

Опыт, механика, игровой процесс

Если с классами все понятно, то не понятно как играть. Все просто, после получения первой профессии ваша первостепенная задача - гринд. Чем больше вы вырезаете местную фауну, тем быстрее вы получаете опыт, а опыт приоритет не только в раскачке перков, но и в продвижении по скилам. В отличии от привычных нам MMORPG, в Ragnarok две шкалы опыта - первая на опыт персонажа от которого зависит статистика, вторая на опыт профессии(Джоб lvl) от которого зависит повышение уровня навыков. Это нужно учитывать при раскачке так как одни мобы могу давать больше Джоб опыта, чем базового опыта.

Основные навыки персонажа предоставляются в виде розы ветров, в зависимости от улучшений навыков, стороны розы могут наклоняться в разные стороны. Вся статистика состоит из:

STR - сила. За каждое 1 очко силы:

+1 к базовому максимальному и минимальному урону для оружия ближнего боя (ножи, топоры, мечи, катары и другие).

+30 единиц веса на каждую базовую единицу силы(не бонусную).

За каждые 5 очков силы:

+1 единицу урона для луков и т.д.

За каждые 10 очков:

Получаем бонус к атаке оружием ближнего боя. Он рассчитывается, как (Str/10)^2.

AGI - выносливость. От выносливости зависит скорость атаки вашего персонажа (ASPD) и уворот (Flee)

Каждое 1 очко AGI добавляет +1 к увороту и уменьшает задержку между атаками на ~0,4%=> Влияет на скорость атаки(ASPD).

VIT - живучесть. Каждое очко VIT дает:

+1% к максимальному количеству HP.

+0.8 к защите от физической атаки.

Эффект лечащих предметов (White potion, Aloe Leaflet и прочее) увеличивается на 2%.

Каждые 5 единиц VIT увеличивают скорость восстановления жизней на 1.

Количество HP полученного за 1 очко VIT: Всего HP = [Базвое значение * (VIT * 0.01)], где Базвое значение — количество HP до момента вкладывания очка в VIT

Общая регенерация HP = [Max HP / 200] + [VIT / 5]

Количество восстанавливаемого HP зельем(едой)= Базовое значение + [Базовое значение * (VIT * 0.02)]

Каждое очко вложенное в VIT также влияет на шанс накладывания и время действия на вас разных статусов

INT - интеллект. Каждое очко INT дает:

+1 к вашей магической атаке(MATK).

+1% к максимальному количеству маны.

На 1% увеличивает эффект от зелий, восстанавливающих ману (Blue Potion, Grape Juice и тд).

+1 к защите от магических атак.

DEX - ловкость. Каждое очко DEX дает:

+1 к точности попадания (HIT).

+1 к базовому урону оружия дальнего боя.

Немного уменьшает задержку между между атаками, а точнее каждые 20 декс дают бонус к скорости атаки (~0.1 ASPD)

+0.1% к успеху ковки и апгрейда у кузнецов

Кроме того DEX влияет:

За каждые 10 очков вложенных в DEX, мы получаем бонус к атаке для оружия ближнего и дальнего боя: DEX + [DEX / 10]^2

За каждые 5 очков +1 к базовому урону оружия контактного.

Время каста -1/150 (150 DEX = каста нету)

LUK - удача.

Каждые 3 очка дают 1% критической атаки (игнорирующей VitDEF и DEF)

Каждые 10 лака дают 1% Удачливого уворота

Каждые 5 очков LUK дают +1 к базовому урону любого оружия и 1% сопротивление к критической атаке.

Такая огромная вариация перков дает возможность, в сочетании с 37+ классов, воплотить самые извращенные фантазии билдмейкера. Только вот 90% этих личностей убегают в ужасе, после того как начинают свой процесс игры. Вот теперь плавно переходим к качу. Первое что стоит запомнить, забудьте о квестах, в этой игре их просто минимум, лучше потратить время на изучения мест кача на мобах, чем шататься по городам в поисках квестов. Берите друзей и вперед уничтожать разные пеньки, кроликов и попорингов ( кстати эта жележка является брендом Ragnarok).

Из приятных особенностей прокачки существуют карты - это как обычные "камни в палку", только интереснее. На карте обычно изображен какой нибудь моб, чаще всего это юмористическая картинка, но задумка неплохая и хорошая мотивация для коллекционеров. Шанс выпадения карты варьируется от 0.01% до 1%, существуют зелья повышающие дроп.

За всем эти безумием и постоянным гриндом можно заняться следующим: жениться или выйти за муж, родить ребенка, сражаться в гильдии за замки. И это все в одной игре 2002 года выпуска. В Ragnarok вы однозначно не будете одни, игра вас заставит найти приятеля или приятель найдет вас. Иногда даже прямо в игре собирают пати с выходом на дискорд сервер, а потом водят хороводы нонстопом по всем локациям.

Заключение

Стоит ли играть? Конечно стоит если у вас есть много свободного времени, гринд довольно медитативная штука, но некоторые находят в этом процессе наслаждение. А если времени не так много как хотелось бы, что же, можешь попробовать, но на многое не рассчитывай. Все же решился? Однако задумайся придется смириться с постоянным однообразием мест, иногда мне приходилось торчать на одной и той же локации днями, но это не сравниться с теми эмоциями, когда получаешь первый тир профессии или поднимаешь очередной уровень. Ragnarok - это испытание самого сильного гриндера, если ты готов бросить вызов, то дам тебе небольшой совет, не забывай перекусывать и спать, иначе можешь оказаться на месте ребят из китайских нонстоп гриндеров.

Статья написана при поддержки сайта: http://gamegoone.tk/