Sacred — забытая Diablo от немцев

На сегодняшний день в мире существует множество игр RPG жанра. Все они по своему хороши — богатые миры, разнообразные расы и множество перков и схем для прокачки. Над этими шедеврами трудятся огромные студии, а порой и просто несколько студентов энтузиастов. Но задумывались вы когда-нибудь, какие были RPG игры десять, пятнадцать, двадцать лет назад? Возможно, многие из вас все еще помнят известные Diablo 2, TES 3 Morrowind, Gotika. Но сегодня мы поговорим о таком стареньком и немного забытом проекте как Sacred(в странах СНГ так же известна под названием Князь тьмы) от немецкого разработчика Ascaron Entertainment.

В рамках данной статьи мы рассмотрим первую часть игры. Ну что ж, вернемся в 2004 год. Все начинается с небольшой и вполне себе классической предыстории: чародей по имени Шадар, решает подчинить себе силу Тьмы, приносит в жертву свою сестру. После чего его благополучно изгоняют из королевства в последствии, пользуясь силой подчиненных ему гоблинов и огров, шаман отстраивает себе замок и собирает армию, да бы выдать порцию новоипеченных люлей старым друзьям. В попытке повысить свой навык темной магии Шадар пытается попасть в мир мертвых и вернуться оттуда живым. В конце концов, недошаман заключает сделку с демоном Саккары, возвращается обратно и готовится к захвату мира. С такой ноты и начинается первая часть игры «остросюжетного» RPG. Забавно, что предыстория отдаленно напоминает фильм Властелин колец, возможно немцы взяли на себя некоторый грешок за авторское право, но приглашений в суд еще не поступало. 

Игровой мир представлен огромным материком под названием Анкария. На карте размещены множество регионов, с разным климатом и фауной. Поверьте мне, на исследование каждого уголка карты у вас уйдет не одна неделя спокойной игры под баночку любимого напитка. По мере игры вам предстоит исследовать множество городов, деревень и замков. Стоит заметить то, что в игре 2004 года есть точки интереса(как это модно сейчас называть), заглянув в которые можно получить неплохие плюшки. Кроме больших населенных пунктов присутствуют и торговые посты, на которых зачастую можно повстречать торговца и дополнительные квесты. Имеются яркие острова и забытые подземелья, правда, доступно для посещения только пять островов, а вот подземелий в игре достаточно. Ну и что бы таскаться с края карты на другой край (предположим, взять квест) была добавлена система порталов, что заметно облегчает передвижение. 

Конечно, исследовать мир интересно, но создавать персонажа куда более интересней. На выбор нам представлено шесть классов, привязанных к полу: Гладиатор, Боевой Маг, Лесная Эльфийка, Темный Эльф, Серафима, Вампиресса. В начале игры выдается два умения, но по мере повышения уровня(а максимальный он – 255), изучаются новые. Кроме основных есть и особенные умения для каждого класса. Система характеристик схожа с Fallout, но имеет свои отступления. Короче говоря, все состоит из таких навыков: Сила, Выносливость, Ловкость, Физическая регенерация, Ментальная регенерация и конечно же, всеми любимая Харизма. 

Если с персонажем все понятно, то можем перейти к игровому процессу. Раз уж это RPG, то тут все понятно: Квест → Выполнение → Награда + узнаем часть сюжета игры → Бежим покупать снарягу. Снаряжение разнообразное, есть деление предметов по редкости и урону(физический, магия, огонь, яд), некоторые предметы и артефакты можно выбить только с боссов. А еще стоит добавить, что снаряжение падающее с мобов может подходить разным классам, поэтому, выбив новую пушку на мага играя за война, не удивляйтесь. И незабываем, что каждому классу существует свой набор снаряжения.

Система боя такая же, как и в Diablo 2, клац клац и готово. Должен признать, что игра достойный конкурент легендарной Diablo 2. Из интересного контента – это конюшни. Где можно приобрести себе копытное такси и быстренько рассекать по территории Анкарии (прям как в Скайриме). Ну и какая же игра без багов и минусов. Бывают проблемы с “застраиванием в текстурах”, неправильном отображении врагов и снаряжения. Более редкие проблемы — это “краш” игры и пропажа сохранений (фиксится совместимостью версий win). Из геймплейных минусов стоит отметить плохую подсветку направления, появление врагов откуда попало(причем можно серьёзно нарваться, которые превосходят в уровне в 2-4 раза), аудио озвучка на немецком.

Вот такой интересный проект был разработан немцами в 2004 году. Стоит отдать им должное за большое разнообразие игрового процесса и хорошо проработанный мир, думаю что ретропремию за lvl-дизайн смело можно отдать прямо в руки. Если переделать проект на современный лад. то у игры есть шанс войти в разряд конкурентов TES. Ну а сейчас, мы можем только наслаждаться и коротать вечера за ноутом старичком или мускулистым стационарником.

P.S. Сервера игры давно уже лежат на свалке, но если хочешь поиграть в Sacred онлайн, то вот контакты ребят, там все расскажут и покажут — https://vk.com/sacredwiki

Источник - http://gamegoone.tk