Sacred — забытая Diablo от немцев

На сегодняшний день в мире существует множество игр RPG жанра. Все они по своему хороши — богатые миры, разнообразные расы и множество перков и схем для прокачки. Над этими шедеврами трудятся огромные студии, а порой и просто несколько студентов энтузиастов. Но задумывались вы когда-нибудь, какие были RPG игры десять, пятнадцать, двадцать лет назад? Возможно, многие из вас все еще помнят известные Diablo 2, TES 3 Morrowind, Gotika. Но сегодня мы поговорим о таком стареньком и немного забытом проекте как Sacred(в странах СНГ так же известна под названием Князь тьмы) от немецкого разработчика Ascaron Entertainment.

Sacred — забытая Diablo от немцев

В рамках данной статьи мы рассмотрим первую часть игры. Ну что ж, вернемся в 2004 год. Все начинается с небольшой и вполне себе классической предыстории: чародей по имени Шадар, решает подчинить себе силу Тьмы, приносит в жертву свою сестру. После чего его благополучно изгоняют из королевства в последствии, пользуясь силой подчиненных ему гоблинов и огров, шаман отстраивает себе замок и собирает армию, да бы выдать порцию новоипеченных люлей старым друзьям. В попытке повысить свой навык темной магии Шадар пытается попасть в мир мертвых и вернуться оттуда живым. В конце концов, недошаман заключает сделку с демоном Саккары, возвращается обратно и готовится к захвату мира. С такой ноты и начинается первая часть игры «остросюжетного» RPG. Забавно, что предыстория отдаленно напоминает фильм Властелин колец, возможно немцы взяли на себя некоторый грешок за авторское право, но приглашений в суд еще не поступало. 

Sacred — забытая Diablo от немцев

Игровой мир представлен огромным материком под названием Анкария. На карте размещены множество регионов, с разным климатом и фауной. Поверьте мне, на исследование каждого уголка карты у вас уйдет не одна неделя спокойной игры под баночку любимого напитка. По мере игры вам предстоит исследовать множество городов, деревень и замков. Стоит заметить то, что в игре 2004 года есть точки интереса(как это модно сейчас называть), заглянув в которые можно получить неплохие плюшки. Кроме больших населенных пунктов присутствуют и торговые посты, на которых зачастую можно повстречать торговца и дополнительные квесты. Имеются яркие острова и забытые подземелья, правда, доступно для посещения только пять островов, а вот подземелий в игре достаточно. Ну и что бы таскаться с края карты на другой край (предположим, взять квест) была добавлена система порталов, что заметно облегчает передвижение. 

Sacred — забытая Diablo от немцев

Конечно, исследовать мир интересно, но создавать персонажа куда более интересней. На выбор нам представлено шесть классов, привязанных к полу: Гладиатор, Боевой Маг, Лесная Эльфийка, Темный Эльф, Серафима, Вампиресса. В начале игры выдается два умения, но по мере повышения уровня(а максимальный он – 255), изучаются новые. Кроме основных есть и особенные умения для каждого класса. Система характеристик схожа с Fallout, но имеет свои отступления. Короче говоря, все состоит из таких навыков: Сила, Выносливость, Ловкость, Физическая регенерация, Ментальная регенерация и конечно же, всеми любимая Харизма. 

Sacred — забытая Diablo от немцев

Если с персонажем все понятно, то можем перейти к игровому процессу. Раз уж это RPG, то тут все понятно: Квест → Выполнение → Награда + узнаем часть сюжета игры → Бежим покупать снарягу. Снаряжение разнообразное, есть деление предметов по редкости и урону(физический, магия, огонь, яд), некоторые предметы и артефакты можно выбить только с боссов. А еще стоит добавить, что снаряжение падающее с мобов может подходить разным классам, поэтому, выбив новую пушку на мага играя за война, не удивляйтесь. И незабываем, что каждому классу существует свой набор снаряжения.

Sacred — забытая Diablo от немцев

Система боя такая же, как и в Diablo 2, клац клац и готово. Должен признать, что игра достойный конкурент легендарной Diablo 2. Из интересного контента – это конюшни. Где можно приобрести себе копытное такси и быстренько рассекать по территории Анкарии (прям как в Скайриме). Ну и какая же игра без багов и минусов. Бывают проблемы с “застраиванием в текстурах”, неправильном отображении врагов и снаряжения. Более редкие проблемы — это “краш” игры и пропажа сохранений (фиксится совместимостью версий win). Из геймплейных минусов стоит отметить плохую подсветку направления, появление врагов откуда попало(причем можно серьёзно нарваться, которые превосходят в уровне в 2-4 раза), аудио озвучка на немецком.

Sacred — забытая Diablo от немцев

Вот такой интересный проект был разработан немцами в 2004 году. Стоит отдать им должное за большое разнообразие игрового процесса и хорошо проработанный мир, думаю что ретропремию за lvl-дизайн смело можно отдать прямо в руки. Если переделать проект на современный лад. то у игры есть шанс войти в разряд конкурентов TES. Ну а сейчас, мы можем только наслаждаться и коротать вечера за ноутом старичком или мускулистым стационарником.

P.S. Сервера игры давно уже лежат на свалке, но если хочешь поиграть в Sacred онлайн, то вот контакты ребят, там все расскажут и покажут — https://vk.com/sacredwiki

Источник - http://gamegoone.tk