Петерсон - что это и как с ним бороться.

12 May

Да простят меня мужчины, речь пойдет о женщинах. Это естественно, я холост... Ой, ой не холостяк. Да и речь не о всех женщинах, а об одной - Петерсон Л.Г., вернее даже не о ней , а ее учебнике по математике для начальной школы. Вот пример задачки из контрольной работы по этому учебнику, которую мой сын, третьеклассник попросил помочь решить (сразу надо оговориться, что задача под звездочкой, т.е не для "средних умов" - решать надо, но результат на оценку не влияет. Учитель проверяет, на ошибки указывает и ставит за нее СМ) :

Задачка.
Задачка.

Имея высшее техническое образование, решить такую задачку не составляет труда, надо только составить простенькую систему уравнений (которую я, собственно ему и набросал быстренько на листочке):

x - вес сына, y - вес отца;

x + y = 96

y = x * 5 тогда -

x + x*5 = 96; x * 6 = 96; x = 96 : 6; x = 16; y = 16 * 5 = 80

Ответ: сын весит 16 кг, отец - 80 кг.

Но объяснить такое решение, с точки зрения банальной детской логики, оказалось совсем не просто. Если одно уравнение ребенок еще понимает, то систему из них уже не переваривает. И как я не пытался, по разному все это представить ему, все сводилось к тому, что надо одно через другое выразить, и составить уравнение.

Это я все к чему: да капец какой-то! Как это ребенку-то объяснить и самое главное, почему я это должен делать, а не учитель? У меня давно уже профессиональная деградация, я могу объяснять только техническим языком и с чертежами. Да потому, что, отвечаю я сам себе, в школе детей не учат уже. Они там проверяют, как мы их научили дома.

Не знаю как везде, конечно. Но в нашем классе тетради с классными работами домой не отдают. В чем логика не понимаю. Ну я хотя бы я мог посмотреть, как все это в классе делали, так негде. На все что я говорю, ребенок отвечает - мы так не делаем. А как делаете? Не помню, но точно не так. И возразить ему нечего!

Домашнюю работу у доски вначале урока не разбирают. Правильно, а зачем? Умные и так все поймут, а дуракам и не надо, они только испортятся. Учительница, кстати так и разделила класс на две группы. Со второй проводит дополнительные занятия, где как раз повторяют пройденный материал, только толку от занятий раз в неделю нет.

Возникает резонный вопрос, а почему бы не делать это каждый день на уроках. Ответ прост, потому, что времени не хватает - не успевают все по программе Петерсона проходить.

А взять русский... Параграф начинается так: прочитай, подумай и реши, как по твоему... Да зачем ему думать, дайте правило, пусть зубрит, а думать потом будет.

Эх, где наша добрая советская школа с простыми учебниками.

Куда котимся...