HR Zero: Изменения только начинаются

127 full reads
217 story viewsUnique page visitors
127 read the story to the endThat's 59% of the total page views
2 minutes — average reading time

Оргкомитет Саммита HR-Директоров, ЮниКредит Банк и TalentTech провели в середине мая онлайн бизнес-завтрак «HR Zero: Изменения только начинаются», в котором приняли участие около 60 ТОП-руководителей по управлению персоналом. Партнером мероприятия выступил EdMarket.

Ключевой темой обсуждения стала концепция HR Zero, предполагающая максимальную автоматизацию ключевых HR-процессов, передачу части HR-функций линейным руководителям, создание гибкой организационной среды. По мнению Валентина Тимакова, старшего вице-президента по управлению персоналом Юникредит Банка, модель HR ZERO является фактором успеха в условиях быстрых изменений и нестабильности. В своем выступлении Валентин Тимаков рассказал о текущей ситуации и влиянии пандемии на трансформацию организаций и HR, о значительном ускорении процессов цифровизации в условиях дистанционной работы и об особенностях трансформации корпоративной культуры. Было отмечено, что стратегическое планирование и управление персоналом (SWFP) наряду с внедрением модели HR Zero будет способствовать стабильной работе организации в условиях неопределенности и будущих вызовов.

HR Zero: Изменения только начинаются
HR Zero: Изменения только начинаются
HR Zero: Изменения только начинаются

Подробнее о модели HR Zero, возможностях бесшовной автоматизации всех процессов HR на базе единой технологической платформы, а также о трансформации функций HR внутри компании и изменении ролей HR BP, рассказал участникам Андрей Митюков, управляющий партнер TalentTech.

Михаил Архипов, вице-президент по кадрам и системе управления Группы НЛМК, поделился опытом внедрения модели HR Zero на производстве и рассказал ходе процессов цифровизации HR в компании. Среди ключевых реализованных задач были выделены: создание надежной платформы для базовых кадровых процессов и аналитики, а также автоматизация процессов управления персоналом для взаимодействия HR, сотрудника и руководителя. Важными достижениями стали создание единого группового Центра кадровых решений в одной локации, которое стало возможным за счет тотальной унификации операций и единой платформы. В результате этого удалось достигнуть того, что руководитель и сотрудник управляют ключевыми HR-процессами (управление по целям, оценка, обучение, подбор, кадровый резерв, отчетность по процессам), а HR BP интегрированы во все процессы наряду с руководителем. Среди задач, которые предстоит решить на следующем этапе цифровизации, были выделены: необходимость достижения лучшего клиентского опыта (руководителя и сотрудника) и роста производительности, а также обеспечение доступности руководителю аналитики о состоянии человеческих ресурсов 24/7 для максимального роста эффективности и оперативности принятия управленческих решений.

В дискуссии о том, как организации отвечают на уроки кризиса и внешние вызовы, какие новые бизнес-модели и роли появились в условиях ускоренной цифровизации, как лидеры и сотрудники проявили себя в новой реальности, а также, как управлять дистанционными командами, и что важнее, культура процесса или культура результата, приняли участие Владимир Химаныч, управляющий директор по работе с персоналом Райффайзенбанка, Мария Голяндрина, исполнительный вице-президент по мотивации, обучению и организационному развитию АФК «Система», Андрей Чернуха, вице-президент и директор административного департамента Галс-Девелопмент, Руслан Ильясов, заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом, УК «Металлоинвест», а также Владислав Поздышев, заместитель генерального директора по управлению персоналом Иркутской нефтяной компании.

Спикеры отметили, что для руководителей и сотрудников в условиях новой реальности наиболее значимыми оказались такие навыки, как умение руководить и работать дистанционно, быстро адаптироваться и осуществлять качественные коммуникации. Среди ключевых компетенций операционного управления для HR-профессионалов в ходе дискуссии были отмечены, критичность мышления, то есть способность посмотреть на привычное под другим углом, умение отказаться от экспертной позиции, подразумевающей знание эффективных инструментов и практики, успешно зарекомендовавшей себя годами, и оперативно внедрять новое, адаптируя разработки других отраслей под задачи своих бизнес-процессов. Участники также выделили важность системности мышления и эмоциональной стабильности менеджмента, когда спокойствие и хладнокровие лидера, его способность к системным решениям и последовательным действиям, позволяют в условиях кризиса и стресса реализовывать поставленные задачи и вселять уверенность членам команды.

Открывал мероприятие и подводил итоги дискуссии Александр Лебедев, председатель Оргкомитета Саммита HR-Директоров и CEO LBS International Conferences.

Наиболее приоритетными среди сегодняшних задач и неизбежными, вне зависимости от дальнейшего развития ситуации, участники обозначили необходимость цифровизации всех возможных бизнес-процессов и культурную трансформацию, которая, в том числе, подразумевает выстраивание системы дистанционной работы, основанной на доверии руководителей и высокой степени ответственности сотрудников.

В зоне стратегического фокуса были выделены эволюция методов формирования компетенций, создание полностью цифровой организации и внедрение модели HR Zero – HR без HR.