Как сделать автомобиль Ладу Приору быстрее?

15 August 2019
Лада Приора
Лада Приора

Лада всегда выпускала интересные и в меру быстрые автомобили. В прошлом столетии за основу были взяты европейские разработки. Потом был сложный период застоя. К настоящему моменту, пожалуй, именно Приора остаётся доступной машиной для народного тюнинга. Вложив минимум средств, можно получить хороший результат.

Порядок работ по выхлопному тракту

1. Сперва нужна заняться перепрограммированием блока управления мотора. Делать в гараже эту операцию почти бессмысленно – слишком специфичные знания и оборудование понадобятся в процессе. Лучше обратиться в профильное ателье. Там Жигули «обучат» ездить эффективнее в определённом режиме. Если речь о спорте, то повышаются максимальные обороты. Обратная сторона – «движок» слабее тянет на низах.

2. После прошивки ЭБУ, нужно заняться выпускной системой. Хороший способ начать с удаления катализатора. Вырезается внутренняя часть, вместо неё вставляется заглушка в форме цилиндра. Воздух будет встречать меньшее сопротивление, поэтому прибавится одна-две «лошадки». Датчик кислорода обязательно отключается, иначе на панели приборов будет гореть контрольная лампа о неисправности.

3. Раз уж дело зашло в выхлопе, то разумно пойти дальше. Например, так называемые «штаны», или приёмная труба, также подлежат замене на кованый аналог. Благо сейчас есть в продаже несколько отличных типов таких деталей. Смысл в том, что отработанные газы проходят через отверстия большего диаметра, поэтому силовой установке легче «дышать». Минус в том, что вибрации станут более выраженными. Заводские подушки не всегда могут выдержать новую нагрузку. Были случаи, когда дрожь передавалась на кузов с металлическим неприятным оттенком.

4. Осталось разобраться с конечной «банкой» глушителя в задней части. Для прироста мощности нужно снять деталь первой комплектации и поставить прямоточный вид с меньшим количеством перегородок. Как всегда, диаметр заготовки будет увеличен, что позволит сделать Приору более шумной. К сожалению, общая прибавка не столь велика, как дискомфорт от акустического фона.

авто
авто

Модернизация силового агрегата

А) Будет рационально сменить распределительные валы на усиленные, с большими зубьями. После данной операции машина станет гораздо резвее в любых режимах. Конечно, на коротких стартах между светофорами уже можно понять разницу. Благо, что все запчасти достаточно крепкие – внутренности «головы» сохранятся. Единственное, что увеличится вместе с производительностью, это расход бензина.

Б) Покупка нового впускного коллектора станет важной вехой на финальной стадии тюнинга. Нужно постараться аккуратно демонтировать старую деталь. После чего выбрать из небольшого числа представленных ресиверов. Сам процесс установки не отнимет много времени. После окончания работ, хорошо бы устроить обкатку.

В) В последнюю очередь менять воздушный фильтр на «нулевик». Очень удачно, если получится втиснуть купленный аналог в старый бокс.

Вот так, путём нехитрых манипуляций, каждому под силу сделать из обычного седана более быстрый автомобиль. Понадобится немного денег и помощь друга.