70 подписчиков

👔 Как правильно оценивать и повышать сотрудников

Если посмотреть на любую успешную компанию, то видно, что она построена и развивается вокруг понятных и прозрачных регламентов. И карта развития сотрудника + тестирование перед повышением — это два обязательных столпа для бизнеса, метящего в категорию «крупный».

В чем обычно сложность с повышением?

Очень часто очевидным выбором становится самый экспертный сотрудник или сотрудник, лучше всего выполняющий те или иные KPI.

А потом начинается череда проблем, потому что мы выбрали производителя результатов на должность руководителя, забыв, что мы ожидаем увидеть там предпринимателя или, наоборот, администратора. Или вообще единорога, который умеет всё :)

Дмитрий Пискарёв, CEO Netpeak Agency
Дмитрий Пискарёв, CEO Netpeak Agency

Человек «не на своем месте» не добивается результата и теряет мотивацию. Вернуться на старую позицию ему уже психологически трудно. Поэтому он увольняется и компания много от этого теряет, т.к. в своей сфере это был хороший эксперт.

Как решить эту проблему?

Мы стали выделять позиции, по которым будем проводить ассессмент (оценку). Под каждую позицию выбираем набор компетенций, которые для нее характерны. Если мы ищем, например, тимлида, ему нужно уметь разбираться с конфликтами.

Дальше мы создаем кейсы, чтобы проверить компетенцию людей на эту позицию. Например, если у нас есть компетенция «разрешение конфликтов» — то и кейс будет про решение конфликта.

Таким образом на выходе мы получаем:
- от 7 до 9 компетенций, которые мы на позиции ожидаем;
- кейсы, которые все эти компетенции покрывают;
- список людей, которые участвуют в ассессменте;
- и по итогу результаты ассессмента по всем этим кейсам и по каждой компетенции.

Здесь важно заметить, что каждую компетенцию оценивает так называемый асессор. Это человек, который проверяет уровень знаний тестируемого, ставит ему оценки. Асессор не применяет какие-либо субъективные методы для анализа, просто идет по чек-листу.

В итоге мы даем всем участникам тестирования оценку по их компетенциям — люди видят и свои сильные стороны, и что нужно подтянуть.

Пример таблички оценки компетенций сотрудников в Netpeak
Пример таблички оценки компетенций сотрудников в Netpeak

Ну а выбираем самого сильного, который оказался в топе по оценкам. Все прозрачно, никакого кумовства.

Помогаем построить HR в вашей компании

Мы в Netpeak Agency много работаем c HR-процессами, потому что сильная команда — практически самое главное, что может быть в успешном бизнесе.

Инвестор Аркадий Морейнис называет «неправильно подобранную команду» в ТОП-3 основных причин, по которым распадаются стартапы и вообще любые проекты.

Поэтому, например, мы создали внутри агентства для своих нужд сервис быстрого онбординга (обучения новичков) AcademyOcean. Сервис вырос, стал отдельной компанией, у него много клиентов из США и стран Европы.

Изначально Netpeak был агентством интернет-маркетинга и уже 14 лет мы таковым остаемся. Но со временем мы увидели, что можем помогать клиенту развивать бизнес и по другим направлениям, а не только обеспечивать продажи из интернета.

Потому что с этим процессом многое связано — можно привести заявки и звонки, но если менеджеры в компании не умеют их обрабатывать и закрывать сделки, то толку особо нет. Или можно привести много заявок и «перегрузить» производство клиента (нередкая история), из-за чего как раз остро встает вопрос расширения производства, и нужно быстро вводить новых людей в курс дела.

Если вам это интересно — давайте познакомимся, пообщаемся и обсудим, чем мы можем быть вам полезны. Общение вас ни к чему не обязывает.