Механика или АКПП? вариатор? ДСГ?

Динамика захвата авторынка автоматическими коробками в Европе заметно отстает от Азии и России. Которые неуклонно приближаются к США. Но среди лидеров наметились такие "гаджеты" как ДСГ и роботы...
Динамика захвата авторынка автоматическими коробками в Европе заметно отстает от Азии и России. Которые неуклонно приближаются к США. Но среди лидеров наметились такие "гаджеты" как ДСГ и роботы...

Америак и Япония давно уже согласились, что механика постоянно сдает позиции автоматам. Европа мнется, но понемногу соглашается, что АКПП перспективнее, чем "механика" и процент машин с автоматической коробкой (куда входят все агрегаты, которые управляются двумя педалями вместо 3-х) каждый год растет, приближаясь к 35-40% всех выпускаемых машин. Но это очень мало по сравнению с японцами, у которых с автоматами выпускается уже около 90% авто.

Что свидетельствует о почти полной победе автоматов над "механикой".

Но из приведенных таблиц можно вывести интересную тенденцию: Старые надежные автоматы на 4 ступени, которые легко ходили 10-15 лет понемногу уступают место более комфортным и нежным 6-ти ступенчатым коробкам. И еще более комфортным и более нежным вариаторам в Японии и ДСТ\ДСГ в Европе.

А дальше наметился кардинальный раскол между инвесторами Востока и Запада. Европейский экспертный автосоциум считает, что нужно вкладывать миллиарды в развитие ДСГ, которые дают революционные возможности водителям разгоняться как Шумахер при совершенно незаметных переключениях передач.

Восточные инвесторы (в основном это Тойота и Ниссан) уверены в своих силах и конструкторах, которые обещают еще более комфортное бесступенчатое переключение вариаторов и при этом обещают, что разгоны будут быстрыми, а коробки при этом - неубиваемыми.

Мы не рассматриваем электромобили и гибриды. Они пока являются дорогой экзотикой, как 600-е мерседесы, но не по надежности, а по "престижности", где большую часть цены люди платят чтобы потешить своих "тараканов". Тараканов "голубых кровей" которые любят электромобили. И тараканов "черных кровей", которые любят машины самой дорогой группы.

Плюсы и минусы вариаторов и ДСГ:

Вариаторы имея идеальное переключение передач хуже остальных передают крутящий момент, при максимальном ускорении срываясь в скольжение металла ремня по металлу конусов (подробнее). И рано стареют, как теннисисты уже к 30-ти годам уходят из спорта и забывают о серьезных нагрузках.

ДСГ, имея революционные характеристики по весу и компактности, так же хорошо передают крутящий момент как и традиционные ступенчатые АКПП, но значительно уступают им по надежности и долговечности.

Традиционные АКПП, встретив убийственную конкуренцию со стороны вариаторов, так спрогрессировали, что переключение передач на 6-ти/8-ми ступках может заметить только человек с экстрасенсорными способностями. Но при этом их вес, габариты и стоимость заметно уступают вариаторам и ДСГ, превосходя их по надежности и ресурсу.

Так что текущая динамика развития автоматических коробок оставляет им перспективы выживания на ближайшие 5-10 лет, в примерно равной пропорции 4-х, 6-ти ступенчатых автоматов, вариаторов и ДСГ. Оставляя небольшой сегмент для предметов роскоши - 8-ми (и более) ступенчатых автоматов и гибридов автоматической трансмиссии и электромотора.