дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Бизнес на картинах.

26 July 2019

Вчера мы разбирали причины неприятия современного искусства и пришли к неутешительному выводу: о современном мы знаем так же мало, как и классическом. /подробнее тык-тык/ Пора это исправлять.

Прежде чем говорить об эпохах и отдельных художниках, надо разобраться, что же такое искусство и почему оно такое дорогое.

Просто вдумайтесь в эти цифры! Картина Леонардо Да Винчи «Спаситель мира» 15 ноября 2017 была продана за рекордные 450 млн долларов. С того момента, произведение имеет титул "самая дорогая картина в истории мирового искусства".

"Спаситель мира" Леонардо да Винчи, 1499 г.
"Спаситель мира" Леонардо да Винчи, 1499 г.

А вот другой пример, картина Казимира Малевича «Супрематическая композиция» 1916 года в 2018 была продана с аукциона за 85,8 млн долларов в частную коллекцию неизвестному покупателю. Да, в сравнении с Леонардо Да Винчи — это не так много, но это самая дорогая картина русского авангарда, да и всего русского искусства вообще.

«Супрематическая композиция» Казимир Малевич,1916 г.
«Супрематическая композиция» Казимир Малевич,1916 г.

И таких примеров очень много. А сколько хранится в запасниках музеев, а сколько вообще не продаются и принадлежат музеям. Представьте на минуточку, что случится если утерянные произведения, которые выкрали неизвестные появятся на аукционе. Это же будет эффект разорвавшейся бомбы.

В какой-то мере искусство в современном мире стало «золотом».

Это хорошая инвестиция, потому что со временем произведения искусства не теряют свою цену, а наоборот приобретают ее. В отличии от недвижимости, например, или золотых слитков, сие приобретение не сделает вас банкротом. Более того, аукционные дома говорят о поднятии продаж, люди стали больше покупать.

Хорошо ли коммерциализация искусства влияет на само искусство или нет, решать вам, но подождите с ответом, мы ведь только начинает изучать искусство, у нас всё ещё впереди.

Опустим, что это способ показать свое состояние. Многие известные и очень богатые (до не приличия, их состояния даже страшно произносить в слух) любят коллекционировать картины, скульптуры, книги, в общем весь раритет, что им нравится. Они собирают коллекции, хранят их в хранилищах или выставляют в музеях, очень модна практика открытии музеев. В последнем случае приобретения еще и медленно, но верно окупаются за счет продажи билетов, экскурсий, проведения благотворительных вечеров и других мероприятий.

Оборот подобного бизнеса просто ошеломительный. Только от цен озвучиваемых на торгах, можно получить инфаркт. Счет идет не на тысячи и даже не миллионы, а миллиарды долларов.

Christie’s - является аукционным домом с самым большим суммарным оборотом. Только в 2017 году их оборот составил 6,6 млрд долларов. (если кто не понимает, что такое оборот, это доход компании). Именно этот дом в 2017 продал картину Да Винчи о которой говорилось выше. В 2018 на одном из аукционов была распродана коллекция Дэвида и Пегги Рокфеллеров из 1,5 тыс. предметов за рекордную общую сумму 832,6 млн долларов. Таким образом, эта коллекция стала самым дорогим собранием в истории аукционных торгов.

Торги в Гонконге. Картина на слайде была продана за 13,5 млн долларов.
Торги в Гонконге. Картина на слайде была продана за 13,5 млн долларов.

Так что же такое искусство, что за него готовы выкладывать такие деньги?

Дело как ни странно тут вовсе не в деньгах. Безусловно люди делают на этом бизнес. Но будем честны, какая из сфер нашей жизни хотя бы на половину не стала коммерческой историей?

Тут всё вертится вокруг людей, которые не могут купить и повесить у себя в столовой или гостиной произведения Рубенса. Да, те кто не имеет возможности приобрести, устанавливает цену этому самому искусству. Парадокс, однако.

Но никуда тут не деться, чем больше картина притягивает взглядов, чём больше люди рефлексируют на нее, тем она дороже. /О том, как мистические история влияют на цену произведения, мы поговорить как-нибудь в другой раз/

И что же мы имеем в итоге:

  • Искусство – современное золото.
  • На нем делают бизнес и весьма недурный.
  • Чем больше эмоций произведение вызывает, чем больше люди рефлексируют, тем больше его цена.

Сегодня мы разобрались с финансовым аспектом искусства, точнее с базой. Статьи на эту тему еще будут выходить, и мне кажется не единожды. Завтра продолжим и уже поговорим об искусстве с точки зрения истории.

Чтобы понять из чего еще складывается цена, советую посмотреть видео Яна Топлеса. /тык-тык/

Подпишись на канал и поделись мнением в комментариях.

До встречи в следующей статье,

творческий проект Melponeme