Секрет популярности "Унесенных призраками"

26 July 2019

Никогда, наверное, я не устану пересматривать "Унесенных призраками". С момента выпуска фильма в прокат прошло уже больше десяти лет, а фильм ни на секундочку не стал хуже. В нем прекрасно все: изображение, композиционная составляющая и смысл. "Унесенные призраками" уже давно стал ориентиром (подчас недостижимым) для современной анимационной культуры. И не зря.

Вот так, вероятно, выглядит человеческая жадность.
Вот так, вероятно, выглядит человеческая жадность.

Режиссер - Хаяо Миядзаки - добился удивительной точности и четкости изображения. Никаких клеточек, полосочек и странных выражений лиц с плывущими глазами увидеть не получится, на каком бы кадре вы не остановились. Не так много студий могут похвастаться этим (а могут ли вообще?).

И какой же фильм без атмосферной музыки? Дзё Хисаиси - японский композитор с мировым именем - дорисовал косточки в мякоти арбуза - придал фильму совершенную завершенность. Представить "Унесенных Призраками" без ведущей One Summer's Day (Одним летним днем) - совершеннейшее преступление.

Я бы на месте Тихиро с этой жадностью не сидела. Вдруг заразно?
Я бы на месте Тихиро с этой жадностью не сидела. Вдруг заразно?

А в The Sixth Station (Шестая Станция), кажется, даже слышен стук колес поезда. Несомненно, эта композиция как нельзя лучше гармонирует с основным мотивом пути, отраженным в анимационном фильме. Пути, который главная героиня проходить не очень-то и хотела.

А кто вообще хочет взрослеть?
А кто вообще хочет взрослеть?

"Spirited Away" и его дословный перевод "Унесенные призраками", кстати, имеет мало общего с оригинальным названием ( Сэн то Тихиро но камикакуси - т.е. "Сэн и похищенная богами Тихиро). "Унесенные призраками", согласитесь, звучит ярче, да и не представляет собой спойлер сразу всего фильма.

Громкие слова "становление личности", конечно же, не подойдут для описания эпизода из жизни десятилетней девочки, но у нее действительно есть, чему поучиться. Из обычной капризульки она превращается в храбрую и ответственную девочку, которая внезапно понимает, что переезд и смена школы не такая уж и большая беда.

Все-таки спасать любимых и пытаться не попасться на глаза злюке-ведьме, которая превратит тебя в свинью и порежет на бекон - это вам не домашку по математике делать.
Все-таки спасать любимых и пытаться не попасться на глаза злюке-ведьме, которая превратит тебя в свинью и порежет на бекон - это вам не домашку по математике делать.

Сюжет сомнительно напоминает "Алису в стране чудес" и может считаться одной из ее интерпретаций. Особенно удачно интерпретацией, кассовые сборы которого побили рекорд "Титаника". Однако в каждой бочке меда, как известно, есть ложка... сами знаете чего.

Когда понял, что второй части не будет, а Хаяо Миядзаки и Джоан Роулинг вообще не родственники.
Когда понял, что второй части не будет, а Хаяо Миядзаки и Джоан Роулинг вообще не родственники.

Переозвучка фильма, вышедшего в 2018 году, примерно настолько же унылая, как и лицо Тихиро на картинке выше. Почему десятилетнюю девочку-школьницу озвучивает взрослая женщина, а мальчика года на два старше - мужчина тридцати шести лет - остается загадкой. Никто, конечно же, не умаляет достоинства актеров дубляжа, но мы то знаем, что...

А каково ваше мнение? Хотели бы увидеть вторую часть и понравилась ли переозвучка? Чиркните свое мнение в комментариях и спасибо, что провели немного времени со мной :)