Алексис Корнер и его Новое Блюзовое Поколение 1968

Алексис Корнер и его Новое Блюзовое Поколение 1968

Alexis KORNER

"A New Generation of the Blues" (1968)

Алексис Корнер - культовый персонаж британской музыкальной сцены и подлинная легенда.

Алексис Корнер и его Новое Блюзовое Поколение 1968

Под его крылом выпестована, как минимум, половина ведущих британских исполнителей 60х - от Джона Мейолла и Роллингов до Эрика Бёрдона и Планта, от Джона Маклафлина до Cream и от Free до the Pentangle (в записи этого альбома, кстати, принимали участие Дэнни Томпсон и Терри Кокс, составившие в этом же году ритм-секцию Пентангла).

NGOB - это умелая имитация чикагского блюза. Полу-акустический, лаконичный саунд альбома выглядел в 1968 уже несколько архаично, на фоне того, что делали тогда Хендрикс, Cream, Джефф Бек и Fleetwood Mac.

Приверженность к классическому звучанию не позволила АК добиться сопоставимого (с выше перечисленными) коммерческого успеха и признания.

Однако, время всегда всё расставляет по своим местам и то, что было когда-то ультра-модным, теперь тоже кажется слегка архаичным, а классический подход остаётся вне времени и находит свою адекватную нишу.

Альбом состоит наполовину из каверов, наполовину из материала самого Корнера. Очень интересным моментом является использование духовых - саксофонные соло придают альбому джазовый оттенок, а изящный голос флейты отсылает к фолку и всё вместе это напоминает ранний Traffic.

Духовые краски использованы не в качестве доминирующих и не перетягивают блюзовое одеяло альбома на себя.

"Новое блюзовое поколение" - мастеровитая и строгая работа, название которой скорее констатирует факт появления этого "нового поколения", нежели говорит о каких-либо блюзовых новациях, заключённых внутри альбома.

В программной песне альбома "What's That Sound I Hear?" Корнер даже перечисляет имена Хендрикса, Эрика Клаптона, Мейолла и Питера Грина, как бы чётко персонифицируя само понятие "new generation of the blues" и откровенно радуясь его появлению.

Альбом этот трудно назвать шедевром, но я уверен, что он будет интересен всем любителям блюз-рока.

(Driver Pete, 2007)

Оригинал статьи размещен здесь

Памяти Воющего Волка

Он оседлал Мустанга по имени Салли в полночный час (памяти Вилсона Пиккетта)

Вулканический дебют Джими Хендрикса

Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)

Обратный билет Эрика Клаптона.

Я это блюз (памяти Вилли Диксона)

Легенда Дельты (памяти Букки Вайта)

Американский блюз шведского происхождения.

Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)

THE ROLLING STONES - "Aftermath" - (1966)

Блондинки Боба Дилана