Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)

<100 full reads
176 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 47% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)

WAYLON ARNOLD JENNINGS

June 15, 1937 – February 13, 2002

Дженнингс родился в маленьком техасском городишке Литтлфилд, в 8 лет он научился играть на гитаре, в 12 лет уже был диджеем на местной радиостанции, чуть позже собрал свою первую группу.

Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)

Лет в 15 он бросил школу и был вынужден зарабатывать себе на жизнь уборкой хлопка. Занимаясь этим промыслом он ещё подростком исколесил весь штат и в 1954, на свою удачу, попал в маленький городишко Лаббок, где и получил работу на радио.

Именно там, на одном из шоу, он познакомился с местной знаменитостью, восходящей звездой рок-н-ролла. Звали того звёздного парня - Бадди Холли.

Уэйлон и Бадди
Уэйлон и Бадди
Уэйлон и Бадди

Они подружились мгновенно и Бадди взял шефство над юным гитаристом. Он учил Вейлона своим гитарным приёмчикам, помогал сочинять песни, спродюсировал первый сингл Дженнингса.

А когда Бадди Холли поссорился со своими "Сверчками" (The Crickets), то взял Уэйлона к себе в группу бас-гитаристом.

Вместе они отправились в роковое турне Winter Dance Party. О подробностях этого турне и трагических обстоятельствах гибели Бадди Холли я подробнейшим образом написал в своём рассказе "День, когда умерла музыка". Напомню только, что это именно Уэйлон Дженнингс уступил своё место в салоне самолёта простуженному Биг Бопперу.

Гибель Бадди Холли выбила Дженнингса из седла на несколько лет. Только к середине 60х Уэйлон более-менее оправится от шока.

В 1963м он переезжает в Лос Анджелес. Там Дженнингс подписывает контракт с могущественным лейблом A&M и глава этого мейджора - знаменитый Херб Алперт начнёт лепить из Дженнингса новую поп-звезду.

Однако, первые альбом и сингл, выпущенные на A&M, проваливаются и Уэйлон переезжает в Нэшвилл - знаменитую столицу музыки кантри.

Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)

Кантри становится, отныне и до конца жизни, тем стилем, который будет исполнять, развивать и реформировать Уэйлон Дженнингс.

Агрессивная манера игры на телекастере, жёсткий драйв и грубовато-пронзительный голос - эти фирменные знаки музыки Дженнингса пришли вместе с ним в музыку кантри из рок-н-ролла.  

 Дженнингс записывается в Нэшвилле с Четом Аткинсом, Джонни Кэшем (они буду дружить всю последующую жизнь), Нилом Янгом, Вилли Нелсоном, он исполняет песни Криса Кристоферсона, Алекса Харви, Хойта Акстона и, конечно же, свои собственные, которые ни с кем не спутаешь.

Именно Дженнингсу суждено было стать тем человеком, который придаст кантри новый импульс, вдохнёт в увядающий академичный стиль новую жизнь и привлечёт к нему молодую аудиторию. Тиражи его пластинок достигнут рекордных для кантри показателей (он станет обладателем первого мульти-платинового диска среди кантри исполнителей), его популярность и влиятельность будут на уровне ведущих поп и рок-звёзд.

Он станет признанным лидером движения, которое назовут аутло-кантри (outlaw - country). В своих песнях Уэйлон будет культивировать образ одиночки - изгоя, находящегося в перманентном конфликте с обществом и законом (outlaw - вне закона).

Это будет суровая и жёсткая музыка, его стиль часто будут называть "анти-Нэшвилл", ибо Дженнингс (и его соратники -аутло - Вилли Нелсон, Крис Кристоферсон и др.) демонстративно будет нарушать, казалось бы, несокрушимые каноны классического (нэшвиллского) кантри.

Дженнингс обретет статус суперзвезды. Его имидж станет предметом восхищения и подражания для миллионов американских мальчишек. Многие (и я, в том числе) считают, что для кантри - мьюзик Вейлон Дженнингс - человек №2 после великого Хэнка Вильямса, чей трон незыблем в веках и не подлежит оспариванию (кстати, одна из самых известных песен Дженнингса называется "Are You Sure Hank Done It This Way").

Его образ жизни да и вся биография больше подходят герою рока, нежели "правильному кантри-мену".

Но об этом я сейчас рассказывать не стану, дабы не утомлять своим многословием.

... Уэйлон Дженнингс умер во сне, в возрасте 64 лет, от диабета. После него останется шестеро детей от четырёх браков. Последний его брак с кантри-певицей Джесси Колтер (которая до этого успела побыть женой легендарного гитариста Дуэйна Эдди) будет очень счастливым, они проживут вместе 33 года. Джесси также яркая представительница аутло-кантри.

Последняя деталь к портрету - прощальные шутливые слова, которыми обменялись перед расставанием у борта злополучного самолёта Уэйлон Дженнингс и Бадди Холли были такими:

Бадди: "Надеюсь, ваш чёртов автобус окончательно замёрзнет".

Вейлон: "Надеюсь, ваш проклятый самолёт разобьётся".

Эти чёртовы слова преследовали Дженнингса всю оставшуюся жизнь.

Своего старшего сына он назвал Бадди...

Лучшие альбомы Уэйлона Дженнингса:

Love Of The Common People (1967)

Good Hearted Woman (1972)

This Time (1974)

The Ramblin' Man (1974)

Dreaming My Dreams (1975)

Are You Ready for the Country (1976)

Ol' Waylon (1977)

I've Always Been Crazy (1978)

Оригинал статьи размещен здесь

Памяти Воющего Волка
Он оседлал Мустанга по имени Салли в полночный час (памяти Вилсона Пиккетта)
Вулканический дебют Джими Хендрикса
Обратный билет Эрика Клаптона.
Я это блюз (памяти Вилли Диксона)
Легенда Дельты (памяти Букки Вайта)
Американский блюз шведского происхождения.
Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)
THE ROLLING STONES - "Aftermath" - (1966)
Алексис Корнер и его Новое Блюзовое Поколение 1968
Блондинки Боба Дилана