Как астронавты Аполлона готовились к полетам на Луну

15 August 2019

НАСА создавало симуляции, которые имитировали все от гравитации луны до ее ландшафта.

Как вы готовитесь отправить кого-то в место, где никто еще не был? Для НАСА в 1960-х годах ответом было создание симуляций, имитирующих аспекты того, с чем астронавты могли столкнуться.

Взять, к примеру, гравитацию. Гравитация на Луне составляет примерно одну шестую от того, что на Земле. Чтобы имитировать гравитацию Луны, ученые НАСА подвешивали испытуемых боком под углом и заставляли их ходить вдоль наклонной стены. Они делали подробные записи о способности субъекта ходить, прыгать и бегать, когда выполняли эти симуляции в исследовательском центре Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния. Это помогло им понять, как снижение гравитации может повлиять на способность астронавта передвигаться по Луне.

Но прежде, чем астронавты смогли пройти по лунной гравитационной атмосфере, НАСА должно было выяснить, как их туда посадить. Для этой задачи НАСА и Bell Aerosystems разработали исследовательскую машину для посадки на Луну, а затем учебную машину для посадки на Луну, которую экипаж «Аполлон-11» использовал для тренировки в Центре пилотируемых космических кораблей в Хьюстоне, штат Техас. Эти машины могли имитировать гравитацию Луны с помощью турбовентиляторного двигателя, который выдерживал пять шестых веса корабля. Нил Армстронг, командующий миссией «Аполлон-11», сказал, что историческая посадка на Луну 20 июля 1969 года не была бы успешной без такого типа симуляции.

Астронавт Нил Армстронг рядом с исследовательским кораблем посадки на Луну, сделанным Беллом, на базе ВВС Эдвардс, 1964 год. Источник Getty Images
Астронавт Нил Армстронг рядом с исследовательским кораблем посадки на Луну, сделанным Беллом, на базе ВВС Эдвардс, 1964 год. Источник Getty Images

НАСА также использовало поддельные лунные ландшафты, чтобы помочь космонавтам выполнять определенные части своей миссии. В закрытом лунном ландшафте в Хьюстоне астронавты Аполлона практиковались, используя инструменты, необходимые для сбора образцов при ношении скафандров. Когда астронавты Армстронг и Базз Олдрин добрались до Луны, они были хорошо оснащены для использования этих инструментов и собрали 47 фунтов лунных образцов для возвращения на Землю.

Кроме того, НАСА и Геологическая служба США фактически воссоздали часть поверхности Луны в Синдер-Лейк, штат Аризона. НАСА выбрало Озеро Киндер, потому что оно было образовано в результате вулканического взрыва в 1064 году, то есть оно имело состав, аналогичный тому, что сейчас известно как Mare Tranquillitatis, равнина на Луне, образованная древними вулканическими взрывами. В июле и октябре 1967 года Геологическая служба США взорвала 143 кратера в Озере Киндер, чтобы создать место, которое топографически похоже на Mare Tranquillitatis. Для второго поля кратеров они стремились воспроизвести возраст кратеров равнины. НАСА начало использовать поля кратеров для подготовки экипажа "Аполлона-15" к их миссии в июле 1971 года, которая была сосредоточена на геологии.

Астронавты во время полетов на Аполлоне также изучали скальные образования в Большом каньоне и в Исландии, которые являются ближайшими к лунному ландшафту на Земле, чтобы подготовиться к своим путешествиям. Во время шести миссий «Аполлон», в которых люди приземлились на Луну, эти астронавты принесли 2200 образцов поверхности Луны для изучения здесь, на Земле.

NASA
NASA

17 августа 1962: лунный симулятор Рандеву в Исследовательском центре Лэнгли.

11 декабря 1963 года. Испытуемый подходит для исследований на тренажере для ходьбы с пониженной гравитацией в исследовательском центре Лэнгли. Это боковое положение означало, что ноги человека испытывали только одну шестую своего веса, что было эквивалентно нахождению на лунной поверхности. Целью этого симулятора было изучение предмета во время ходьбы, прыжков или бега. Исследователи провели исследования различных факторов, таких как предел усталости, расход энергии и скорость передвижения.

1964 год: Э. Дейл Джексон, геолог-исследователь США, с астронавтами Нилом Армстронгом, Ричардом Гордоном и доном Ф. Эйзелем во время геологического обучения в Гранд-Каньоне, Аризона. Это обучение помогло астронавтам лучше понять потенциальные условия Луны.

1 декабря 1964 года. Концепция возможного Лунного передвижного транспортного средства (LRV), созданного компанией Grumman Industries для Центра космических полетов им. Маршалла НАСА, проходит полное испытание в комплекте с костюмом скафандра.

7 июня 1966 года. Этот моторизованный макет небольшого LRV был построен компанией Brown Engineering из Хантсвилла, штат Алабама. Он весил около 1200 фунтов и был почти 10 футов в длину, более 7 футов в ширину и почти 8 футов в высоту.

11 апреля 1967 года. Это многократное экспонирование демонстрирует имитацию посадки на Луну Экскурсионного Модуля на Исследовательском объекте Лунной посадки Лэнгли.

9 июля 1967 года: 21 астронавт НАСА в течение недели в Исландии, где они изучали геологию острова, который является ближайшим к лунному ландшафту на Земле.

12 февраля 1969 года. инженер-испытатель проводит тестовую статью по мобильности через горы Аризоны, чтобы выяснить, как лучше всего обеспечить астронавтам Аполлона большую подвижность во время миссий по исследованию Луны.

12 февраля 1969 года. Лунный экскурсионный модуль (LEM) использовался для отработки лунных методов посадки. Нил Армстронг изображен рядом с LEM на Лунном исследовательском комплексе посадки.

22 апреля 1969 года. Астронавты Базз Олдрин (слева) и Нил Армстронг участвуют в симуляции развертывания и использования лунных инструментов на поверхности Луны, надевая свои сверхзвуковые подвижные подразделения во время учений. На заднем плане макет Лунного модуля.