Как Чарльз Мэнсон черпал вдохновение в Битлз

27 August 2019
Как Чарльз Мэнсон черпал вдохновение в Битлз

Пол Маккартни сказал, что песня была о детской площадке, но Мэнсон утверждал, что музыка спровоцировала расовую войну и жестокость.

Невинная песня, использующая символ детской площадки в качестве метафоры, или подсознательная лирика, провоцирующая расовую войну и убийство? Спросите Пола Маккартни, о чем он думал, когда писал «Битлз» «Хелтер Скелтер», и это первое. Но, по словам Чарльза Мэнсона, сингл "White Album" послужил источником вдохновения для праздника, который закончился девятью убийствами летом 1969 года.

«Я использовал символ helter skelter (горка для детской площадки) как поездку сверху вниз—взлет и падение Римской Империи», - говорит Маккартни в книге Пола Маккартни «Много лет спустя». «Это был упадок, падение. Вы могли бы подумать, что это довольно симпатичное название, но с тех пор оно получило всевозможные зловещие оттенки, потому что Мэнсон воспринял его как гимн».

Убийства Семьи Мэнсон

Как Чарльз Мэнсон черпал вдохновение в Битлз

Члены культа Мэнсона, известного как Семья Мэнсонов, совершили серию жестоких убийств актрисы Шэрон Тейт и четырех других, в том числе наследницы кофе Эбигейл Фолгерс, 8 августа 1969 года, а также Лено и Розмари ЛаБьянка два дня спустя. Музыкант Гари Хинман и конный торговец Дональд Ши были также убиты в отдельных случаях. Слова «Смерть свиньям» и «Восстание» были написаны на стенах гостиной, в то время как «Хилтер (так) Скелтер» был нацарапан на двери холодильника.

Объяснение убийства Мэнсоном было простым и странным.

«Это “Битлз”, музыка, которую они выпускают», - заявил на суде Мэнсон, приговоренный к смертной казни в возрасте 83 лет в 2017 году. «Эти дети слушают эту музыку и принимают сообщение. Это подсознательно ... Это не моя музыка. Я слышал, к чему это относится. Он говорит: “Восстань”. Он говорит: “Убей”. Зачем винить меня? Я не писал музыку».

Мэнсон как разочарованный музыкант

Чарльз Мэнсон изображен с гитарой в Калифорнийском медицинском учреждении в августе 1980 года
Чарльз Мэнсон изображен с гитарой в Калифорнийском медицинском учреждении в августе 1980 года

Лис Виль, бывший федеральный прокурор, аналитик по правовым вопросам и автор книги «Охота на Чарльза Мэнсона», говорит, что основной способ проповеди Мэнсона его последователям состоял в том, чтобы играть на гитаре и петь тексты - как свои, так и Битлз». Он убедил членов своего культа в том, что музыка Битлз, и особенно песня «Helter Skelter», содержала подсознательные сообщения о совершении насилия.

«В Битлз, я думаю, что Мэнсон видел то, чего он отчаянно желал: уважение во всем мире, слава и, конечно же, деньги», - говорит она. «Мэнсон, борющийся артист, мягко говоря, не имел ничего из вышеперечисленного и отчаянно пытался сделать себе имя в музыкальной индустрии в Лос-Анджелесе в конце 60-х».

«White Album» вдохновляет воспаленную фантазию Мэнсона

Но, добавляет Виль, поскольку его музыкальные устремления продолжали разбиваться в Голливуде, гнев Мэнсона рос, и он обратился к текстам в “Белом Альбоме”, чтобы поддержать «схему, которая формировалась внутри его искаженного ума, схему, которая вовлекла бы весь Лос-Анджелес в расовую войну».

«Расовая война закончилась бы в руинах, и только он, Чарльз Мэнсон и его последователи, которые будут ждать в пустыне точное время для появления, придут и спасут город», - говорит она. «Мэнсон станет лидером Л.А. после того, как «черные» «восстанут», - Хелтер Скелтер, - и все станет нирваной».

Брианна Фокс, доцент кафедры криминологии в Университете Южной Флориды и ассоциированный редактор журнала «Криминальная психология», говорит, что Мэнсон быстро увлекся «Белым альбомом» после его выхода в конце 1968 года. В частности, Фокс отмечает, написанную и (в его уме) неписаную лирику «Helter Skelter».

«В то время как раньше он больше всего интересовался своей собственной музыкальной карьерой—и занимался оргиями с членами своей "семьи" —его внимание теперь обратилось к текстам песен Beatles, чтобы направлять свою семью и цель для их будущего», - говорит она.

Странные показания Мэнсона

Режиссер Роман Полански сидит на своем окровавленном крыльце возле своего дома после убийства его жены Шарон Тейт и друзей Чарльзом Мэнсоном и его последователями. Слово "Свинья" можно увидеть на двери.
Режиссер Роман Полански сидит на своем окровавленном крыльце возле своего дома после убийства его жены Шарон Тейт и друзей Чарльзом Мэнсоном и его последователями. Слово "Свинья" можно увидеть на двери.

По словам Виль, во время судебного процесса над семьей Мэнсонов прокурор Винсент Буглиози столкнулся с трудной задачей.

Виль говорит, что Буглиози эффективно доказывал, что Мэнсон учил своих последователей, что музыка была наполнена подсознательными сообщениями и символами, и что все они указывали на одну цель: восстание и беспорядок.

«Когда восстание не пришло достаточно быстро для Мэнсона, он должен был двигаться дальше и ”делать что-то колдовское", что он сказал Тексу Уотсону и "девушкам", чтобы совершить те печально известные августовские ночи 1969 года», - говорит она. «Мэнсон исказил тексты песен The Beatles, чтобы они соответствовали его собственному искаженному представлению о том, что он хотел сделать».

The Beatles

Битлз, примерно 1967 год.
Битлз, примерно 1967 год.

Фокс говорит, что важно отметить, что в те времена было довольно редко читать тексты песен, отмечая, что «Белый альбом» также известен созданием теории заговора.

«Тот факт, что Мэнсон чувствовал себя отвергнутым и изолированным от общества, что лирические толкования были популярны в то время, и что Мэнсон нуждался в новом «проекте», чтобы держать последователей в его Семье занятыми и на его стороне, вероятно, привело к его увлечению текстами Битлз и использование «Helter Skelter» для мотивации убийств, совершенных его семьей», - говорит она.

По словам Грега Джексобсона, свидетеля обвинения, давшего в 1970 году интервью под псевдонимом Лэнс Фэйрвезер Роллинг Стоун, Мэнсон считал, что «Битлз» были представителями.

«Хелтер Скелтер» стал символом, - сказал он журналу. «Он полагал, что они поют о том же, о чем он уже знал. Он верил, что все они настроены вместе. Он думал, что встретит Битлз, он даже послал несколько телеграмм».

И, добавляет Виль, последователи лидера культа полагали, что только Мэнсон мог бы передать им значения текстов.