Найти в Дзене
Kiselev Digital

Как лучше всего тестировать таргет в VK

Оглавление
Превью
Превью

В этой статье на примере расскажу, с чего начинать тесты, что лучше тестировать и как проводить анализ рекламы в VK.

Начнем с самого важного вопроса. Что первоначально лучше тестировать аудитории или креативы. Я за то, чтобы протестировать 10 аудиторий с 1 креативом, чем 10 креативов с 1 аудиторией. Креативы конечно тоже нужно тестировать, но уже в рабочих аудиториях.

О том как эффективно настраивать рекламу в VK я писал в этой статье

Подготовка к рекламе

Фото рекламного кабинета VK
Фото рекламного кабинета VK

Для удобства аналитики группируем объявления по номерам в названиях групп. Например: 001. Группы//Федерация. В каждую группу объявлений добавляем UTM метку по которой мы будем искать её в Яндекс Метрике или в других сервисах аналитики. Для генерации UTM меток я использую сервис Prodalet

Cайт prodalet.ru
Cайт prodalet.ru

Пример UTM метки: сайт.ру?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=сборы2022&utm_content=универсальная_запись&utm_term=000

Где utm_campaign название направления рекламной кампании или название услуги, utm_content название рекламной кампании и utm_term номер нашего объявления.

Важно, utm_term и номер объявления в названии должны быть одинаковые. То есть если номер объявления 001 то и utm_term=001

Ставки и бюджет

Для определения бюджета и ставок нужно знать по какой цене должны приходить лиды. Определение цены лида это отдельная тема, как-нибудь напишу статью на тему.

Пример: нам нужны лиды не дороже 500 рублей. Мы хотим добиться 30 лидов в месяц. Рекламны бюджет у нас должен быть 15 000 рублей в месяц.

У меня есть универсальная формула для определения цены клика в тестовых запусках, которая работает в большинстве случаев.

В каждую группу мы выставляем лимит, лимит определяется ценой лида, в данном случае это 500 рублей. С нашим бюджетом мы сможем протестировать 30 разных аудиторий. Далее рассчитываем цену клика по формуле.

Формула расчета цены клика: Нужная цена лида/100=Цена клика

Если в первую неделю теста, кликов по такой цене не получили. Можно использовать вот эту формулу: Нужная цена лида/50=Цена клика.

Аналитика

После того как группы достигли лимита нам нужно разобрать результаты каждой группы раздельно. На этом этапе есть много вариантов анализа, расскажу как это делаю я.

Фото рекламного кабинета VK
Фото рекламного кабинета VK

Захожу в кампании и скачиваю всю статистику в Excel

Отчет в Excel с рекламного кабинета VK
Отчет в Excel с рекламного кабинета VK

Удаляю все не нужные столбцы. Оставляю только названия групп и клики. Далее переходим в метрику и ищем наши UTM метки. В это статье я не буду рассказывать как пользоваться Яндекс Метрикой.

Фото Яндекс Метрики
Фото Яндекс Метрики
Важная информация. В вашей системе аналитики обязательно должны быть настроены цели, на получение заявок с сайта.

Скачиваю отчет с Яндекс Метрики в Excel. Теперь нам нужно объединить два отчета в один.

Отчет в Excel с Яндекс Метрики
Отчет в Excel с Яндекс Метрики

Так же удаляем все не нужны столбцы. Здесь нам нужны только номер объявления, хранится он в UTM Term и кол-во заявок. С помощью фильтра я сгруппировал данные, чтобы они совпадали с первым отчетом. Далее я беру столбец заявки и переношу в первый отчет.

Если приглядеться, то в моей таблице вы увидите несостыковку в группировке, после 7 идёт сразу 11. Это происходит из-за того что в группе не было кликов и Яндекс Метрика их не засчитала. Я вручную проставлю, что там было 0 заявок.

Совмещенный отчет VK и Яндекс Метрики
Совмещенный отчет VK и Яндекс Метрики

После соединения двух таблиц, у нас появилась информация об эффективности каждой конверсии. Вернемся к нашему примеру, о которым я писал выше.

Наша задача привлечь как можно больше лидо не дороже 500 рублей. 3 группы готовым нам это предоставить. Возникает вопрос, какие ставки ставить для этих групп? Для этого тоже есть формула.

Формула: (Нужная цена лида*Полученное кол-во лидов с группы)/Клики с группы=Нужная цена клика

Пример для группы под номером ноль: (500*1)/12=41,67 за клик

Пример для группы под номером один: (500*3)/96=15,63 за клик

Проставление ставок для каждой группы
Проставление ставок для каждой группы

Мы протестировали 15 групп, от 0 до 14. Из 15 групп, заявки принесли только 3, мы поставили для них ставки, чтобы они приносили максимальное кол-во лидов, не дороже 500 рублей. Что делать с остальными 12 группами которые не принесли лидов?

В нашем примере, мы видим недобор кликов. Есть несколько вариантов действий:

1. Увеличить цену за клик по формуле: Цена лида/50=Цена клика

2. Ничего не делать, ждать пока наберутся клики

3. Отключить их и начать тестировать другие аудитории

Все варианты будут правильные. Можно пойти любым путем.

На этом у меня все. Пишите свои комментарии, ставьте лайки или дизлайки. По поводу рекламы обращайтесь в мой телеграм. https://t.me/kiselev_digital