В этой статье на примере расскажу, с чего начинать тесты, что лучше тестировать и как проводить анализ рекламы в VK.
Начнем с самого важного вопроса. Что первоначально лучше тестировать аудитории или креативы. Я за то, чтобы протестировать 10 аудиторий с 1 креативом, чем 10 креативов с 1 аудиторией. Креативы конечно тоже нужно тестировать, но уже в рабочих аудиториях.
О том как эффективно настраивать рекламу в VK я писал в этой статье
Подготовка к рекламе
Для удобства аналитики группируем объявления по номерам в названиях групп. Например: 001. Группы//Федерация. В каждую группу объявлений добавляем UTM метку по которой мы будем искать её в Яндекс Метрике или в других сервисах аналитики. Для генерации UTM меток я использую сервис Prodalet
Пример UTM метки: сайт.ру?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=сборы2022&utm_content=универсальная_запись&utm_term=000
Где utm_campaign название направления рекламной кампании или название услуги, utm_content название рекламной кампании и utm_term номер нашего объявления.
Важно, utm_term и номер объявления в названии должны быть одинаковые. То есть если номер объявления 001 то и utm_term=001
Ставки и бюджет
Для определения бюджета и ставок нужно знать по какой цене должны приходить лиды. Определение цены лида это отдельная тема, как-нибудь напишу статью на тему.
Пример: нам нужны лиды не дороже 500 рублей. Мы хотим добиться 30 лидов в месяц. Рекламны бюджет у нас должен быть 15 000 рублей в месяц.
У меня есть универсальная формула для определения цены клика в тестовых запусках, которая работает в большинстве случаев.
В каждую группу мы выставляем лимит, лимит определяется ценой лида, в данном случае это 500 рублей. С нашим бюджетом мы сможем протестировать 30 разных аудиторий. Далее рассчитываем цену клика по формуле.
Формула расчета цены клика: Нужная цена лида/100=Цена клика
Если в первую неделю теста, кликов по такой цене не получили. Можно использовать вот эту формулу: Нужная цена лида/50=Цена клика.
Аналитика
После того как группы достигли лимита нам нужно разобрать результаты каждой группы раздельно. На этом этапе есть много вариантов анализа, расскажу как это делаю я.
Захожу в кампании и скачиваю всю статистику в Excel
Удаляю все не нужные столбцы. Оставляю только названия групп и клики. Далее переходим в метрику и ищем наши UTM метки. В это статье я не буду рассказывать как пользоваться Яндекс Метрикой.
Важная информация. В вашей системе аналитики обязательно должны быть настроены цели, на получение заявок с сайта.
Скачиваю отчет с Яндекс Метрики в Excel. Теперь нам нужно объединить два отчета в один.
Так же удаляем все не нужны столбцы. Здесь нам нужны только номер объявления, хранится он в UTM Term и кол-во заявок. С помощью фильтра я сгруппировал данные, чтобы они совпадали с первым отчетом. Далее я беру столбец заявки и переношу в первый отчет.
Если приглядеться, то в моей таблице вы увидите несостыковку в группировке, после 7 идёт сразу 11. Это происходит из-за того что в группе не было кликов и Яндекс Метрика их не засчитала. Я вручную проставлю, что там было 0 заявок.
После соединения двух таблиц, у нас появилась информация об эффективности каждой конверсии. Вернемся к нашему примеру, о которым я писал выше.
Наша задача привлечь как можно больше лидо не дороже 500 рублей. 3 группы готовым нам это предоставить. Возникает вопрос, какие ставки ставить для этих групп? Для этого тоже есть формула.
Формула: (Нужная цена лида*Полученное кол-во лидов с группы)/Клики с группы=Нужная цена клика
Пример для группы под номером ноль: (500*1)/12=41,67 за клик
Пример для группы под номером один: (500*3)/96=15,63 за клик
Мы протестировали 15 групп, от 0 до 14. Из 15 групп, заявки принесли только 3, мы поставили для них ставки, чтобы они приносили максимальное кол-во лидов, не дороже 500 рублей. Что делать с остальными 12 группами которые не принесли лидов?
В нашем примере, мы видим недобор кликов. Есть несколько вариантов действий:
1. Увеличить цену за клик по формуле: Цена лида/50=Цена клика
2. Ничего не делать, ждать пока наберутся клики
3. Отключить их и начать тестировать другие аудитории
Все варианты будут правильные. Можно пойти любым путем.
На этом у меня все. Пишите свои комментарии, ставьте лайки или дизлайки. По поводу рекламы обращайтесь в мой телеграм. https://t.me/kiselev_digital