Что такое дошиповка шин

18 October

Дошиповка зимних шин – удобный и выгодный способ продлить жизнь колесам. Являясь достаточно недорогой, эта процедура пользуется спросом у автолюбителей.

Есть два вида ошиповки: начальная и повторная/ремонтная. Восстанавливаются стертые шипы или добавляются новые при повторной ошиповке, это продлевает жизнь колесам и восстанавливает функционал.

Важно знать, что делать эту процедуру необходимо за два месяца до начала снежного сезона.

После дошиповки покрышки необходимо просушить, дать отлежаться, а непосредственно перед сезоном их обязательно надо обкатать. Только выполнив эти условия, можно ожидать, что шины не подведут, а средства и усилия вложены не зря.

Дошиповка шин на выезде. Выездной шиномонтаж Запаскин
Дошиповка шин на выезде. Выездной шиномонтаж Запаскин

Плюсы и минусы ошиповки шин

Финансово выгодный способ реанимировать шины, конечно, имеет свои достоинства и недостатки. В первую очередь он удобен тем, кто большое количество времени передвигается по обледенелым трассам.

Преимущество проведения дошиповки шин:

  1. Процесс вхождения в повороты становится плавнее, отсутствуют скольжение и пробуксовка.
  2. Снижение тормозного пути на обледенелой поверхности и пробуксовки на старте.
  3. Повышение сцепляемости с обледенелым, влажным дорожным покрытием.

Несмотря на все преимущества, данный способ подходит не для всех автолюбителей. Сложности могут возникнуть у тех, кто передвигается преимущественно в черте города.

У дошиповки шин есть и недостатки:

  1. Ход автомобиля становится более резким.
  2. Увеличивается вибрация при езде даже по ровной поверхности.
  3. Снижается комфорт езды за счёт появления колебаний и дополнительных шумов.
  4. Расход топлива на дошипованной резине немного увеличивается.
  5. Повышенная изнашиваемость резины при движении по асфальту.

Также следует отметить, что повторный демонтаж/монтаж шипов не полезен и наносит вред покрышкам.

Рекомендовано выполнять дошиповку не более двух раз.

Дошиповка зимних шин в сборе на дисках. Запаскин
Дошиповка зимних шин в сборе на дисках. Запаскин

Что надо знать об ошиповке

Срок службы и состояние зимней резины зависит от нескольких факторов:

  • корректность подготовки шин к зимнему сезону;
  • манера вождения;
  • вид дорожного покрытия, его качество.

Для обкатки шин требуется проехать не менее 500 км, исключая какие-либо элементы экстремального вождения. Далее необходимо произвести балансировку колёс.

Таким образом, дошиповка допустима, если много шипов выпало, но покрышка не стерта, имеет достаточную высоту протектора.

Когда нельзя делать дошиповку

Стоит обратить внимание, что дошиповка шин не допустима, если:

  1. Протектор на колесе менее 4 мм.
  2. Сильные разрывы в технологических отверстиях для шипов.
  3. Срок службы колёс более 3 лет.

Какие шины бывают

Перед проведением дошиповки шин ознакомьтесь с классификацией:

  1. По виду конструкции: многофланцевые/однофланцевые. Многофланцевые более износостойкие, не пропускают влагу, надёжно закрепляются в резине.
  2. По форме. Чем сложнее форма, тем надежнее происходит сцепление с дорогой, это может быть не только круг или овал, но и шестигранник, трапеция.
  3. По материалу. Комбинированный (двусплавный) – отличный вариант. Он имеет твёрдый сердечник и более мягкую оболочку, что делает шипы надежными. Также бывают из пластмассы, стали, алюминия.

В работе используют специальный пневмопистолет, который под высоким давлением загоняет шипы в приготовленные гнезда и надёжно фиксирует.

Данный процесс достаточно трудоёмкий, а оборудование дорогостоящее, поэтому для проведения дошиповки необходимо обращаться к специалистам.

Об услуге дошиповки зимних шин и её стоимости вы можете посмотреть на нашем сайте: https://6037777.ru/oshipovka-shin/