Анализ."Манифеста"

8. Анализ «Манифеста коммунистической партии». К. Маркса.

«Манифест».

«История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.

Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов.

В предшествующие исторические эпохи мы находим почти повсюду полное расчленение общества на различные сословия, - целую лестницу различных общественных положений. В Древнем Риме мы встречаем патрициев, всадников, плебеев, рабов; в средние века - феодальных господ, вассалов, цеховых мастеров, подмастерьев, крепостных, и к тому же почти в каждом из этих классов - еще особые градации.

Вышедшее из недр погибшего феодального общества современное буржуазное общество не уничтожило классовых противоречий. Оно только поставило новые классы, новые условия угнетения и новые формы борьбы на место старых.

Наша эпоха, эпоха буржуазии, отличается, однако, тем, что она упростила классовые противоречия: общество все более и более раскалывается на два большие враждебные лагеря, на два большие, стоящие друг против друга, класса - буржуазию и пролетариат.»

К. Маркс в «Манифесте» говорит о классовой борьбе, о силе, приводящей к изменению общественных формаций, от рабства к феодализму, и капитализму. К, Маркс утверждает, что этаже классовая борьба должна привести к изменению, к смене капитализма на новую общественную формацию, - коммунизм, бесклассовое общество.

С другой стороны, общества нации, государства существуют тысячелетия, больше чем эти три общественных формации, - рабство, феодализм, капитализм. Примеров много, приведем три, - Русское общество и государство, Еврейское общество и государство, Китай.

Если классовая борьба существует, и направлена на уничтожение обществ, то очевидно, что существует и сила, способствующая сохранению этих же обществ.

Если в обществе существует классовая борьба, то в обществе существует и сила, объединяющаяся классы.

Что это за сила?

К. Маркс сказал о классовой борьбе существующей в каждом обществе, но это не единственный вид борьбы в обществе. К классовой борьбе следует добавить борьбу внутри классов, как борьбу между самими свободными, патрициями, помещиками, и борьбу между самими рабами, плебеями, крепостными. Эта борьба есть борьба внутриклассовая, или внутринациональная. В этой внутриклассовой, внутринациональной борьбе происходит борьба между городами, между селами, между улицами, между соседями, внутри семей, между мужем и женой, братьями, сестрами. Вот теперь почти все виды борьбы в обществе перечислены.

Кроме этого, кроме внутриклассовой, и внутринациональной борьбы, существует и борьба межнациональная, которая часто заканчивается войной.

Итак, существуют три вида борьбы в обществе, классовая, внутриклассовая, и межнациональная. Рассмотри две, классовую, и внутриклассовую.

Почему Маркс не указал на существование внутриклассовой борьбы?

Причина очевидна. Внутриклассовая борьба вызвана несовершенством самого человека.

Маркс утверждает, что классовая борьба вызвана неверными имущественными отношениями, отношениями собственности на средства производства.

Возникает вопрос, а сами эти неверные отношения собственности чем вызваны?

Ответ. Очевидно несовершенством самого человека.

Маркс утверждает, что именно классовая борьба приводит к смене общественных формаций. Если бы не было внутриклассовой борьбы, это можно было бы понять. Но существование внутриклассовой борьбы вызванной несовершенством самого человека, не дает однозначного ответа.

Возникают два способа решения проблемы собственности на средства производства.

По Марксу можно совершенствовать сами отношения собственности.

С другой стороны, с учетом несовершенства человека, - совершенствовать отношения собственности можно только совершенствуя самого человека.

Что верно? Что не верно? Рассмотрим подробно классовую борьбу Маркса.

Маркс говорит о борьбе патриция и плебея, свободного и раба. Как происходила эта борьба? Например, древний рабовладельческий Рим. Встает один раб, и идет войной на одного свободного? Как они боролись, или воевали?

Если и была война классов в рабовладельческом, или феодальном обществе, которая привела, или могла привести к созданию новой общественной формации, то прежде всего, в виде массовых сражений. Например, восстание Спартака. Именно такое восстание и могло привести к падению рабства, и переходу древнего Римского общества в новую общественную формацию, - феодализм.

Но восстание Спартака ничем не закончилось. Других восстаний, которые привели, или могли бы привести к падению рабства, и образованию новой общественной формации, феодализма, в истории нет.

Другой пример, Французская революция. Она тоже не привела к возникновению новой общественной формации. Как было общество буржуазным, так и осталось.

Русская революция, точно так же ни к чему не привела, как был капитализм, так и остался.

В учении Маркса о борьбе классов нет ни одного примера, когда эта борьба в каком-либо конкретном виде, восстании, революции, привела к созданию новой общественной формации.

Маркс как бы утверждает, что классовая борьба существует сама по себе, что она иного рода, иной, не явной формы, и именно эта классовая война, которая существует в неявной форме, привела к смене общественных формаций.

Итак, классовую войну можно понимать в двух формах, в виде явной, массовой форме, и не явной, не массовой форме. Поскольку примеров явной формы при смене рабства на феодализм, и феодализма на буржуазию нет, то классовую борьбу рабства и феодализма следует понимать в неявной, не массовой форме.

С другой стороны, Маркс утверждает, смена буржуазии на коммунизм может произойти исключительно в явной массовой форме, в форме революции.

Маркс утверждает, что последняя буржуазная форма общества, общественная формация, сама по себе, только внутренней борьбой, уйти не может, но исключительно именно революционным путем.

Этим самым Маркс противопоставляет классовую борьбу рабства и феодализма, классовой борьбе буржуазного общества.

На каком основании? На каком основании Маркс утверждает необходимость марксистской революции, необходимости уничтожения миллионов людей класса капитала по всему миру, если предыдущие общественные формации обошлись без подобных революций?

С учетом несовершенства человека, и внутриклассовой борьбы идея Маркса о необходимости марксистской революции не имеет никаких оснований.

Маркс выделяет три общественных формации, рабскую, феодальную, и буржуазную, или капиталистическую.

При этом каждая последующая хуже предыдущих. Рабовладельческая плоха, но феодальная хуже. Но хуже всех последняя буржуазная, именно на этом настаивает Маркс.

Рабство, и феодализм человечество пережило. Но буржуазию пережить не может, поскольку буржуазия создала для класса пролетариев «условия несовместимые с жизнью». Так утверждает Маркс.

Но возникает вопрос, зачем классу рабов уничтожать свое общество, если на смену ему придет феодализм, ещё более худшее общество для самих рабов, которые станут крепостными? Зачем крепостным уничтожать феодализм, если на смену ему придет совсем плохое общество, буржуазное, в котором им, в качестве рабочих не будет возможности жить?

Классовая борьба, которая ведет к новой общественной формации, ухудшающей положение порабощенного класса лишена смысла.

Если классовая борьба, способна разрушить обществу и существует, то существует и сила, объединяющая классы, сила сохраняющая классовое общество.

Классовая война не самая губительная для человека, и общества. Помимо классовой борьбы, или войны, существуют и другие войны, которые во много раз губительнее и для отдельного человека, и всего общества.

Межнациональные войны несравненно тяжелее чем классовая борьба.

Внешняя угроза, - угроза самого существования общества, всегда приводила к сплачиванию классового общества, поскольку ее последствия значительно тяжелее классовой войны внутри классового общества.

Примеров явной, массовой классовой войны, которая привела к смене общественных формаций нет. Но примеров межнациональных войн огромное множество.

Множество примеров, когда, классовое общество времен рабства, и феодализма, и буржуазии мгновенно сплачивалось, для отражения внешней угрозы.

Сплочение всего общества, всех классов для отражения внешней угрозы, есть факт, который говорит не только о существовании классовой борьбы, но и силах, объединяющих классы.

Не классовая война определяет развитие общества, и смену общественных формаций. Развитие общества определяют два фактора, - развитие производительных сил, средств производства, и идеология их развития.

Как и почему происходит развитие производственных, средств производства, это отдельный вопрос.

Но очевидно, что классовая борьба не единственная в обществе, существуют и другие виды борьбы в обществе, и существует борьба между самими различными обществами. Но кроме борьбы классов в обществе существует и сила объединяющая каждое общество.

Эта сила называется народ, нация. Нация существует тысячелетия, несмотря на борьбу классов, и всякую другую, существующую в национальном обществе.

Рассматривать отдельно классовую борьбу, как единственную силу в обществе, единственную силу определяющую развитие общества, и переход его в новую общественную формацию нет никаких оснований.

Христос две тыс. лет учил, что убивать нельзя. Но Маркс сказал можно, и все забыто.

Христиане обиделись на то, что за две тысячи лет Христианства ничего хорошего не произошло?

Минувшая вторая мировая показала, в чем заслуга Христа. Без Его учения, общество — это газовые камеры, и Бухенвальды, и бесконечное рабство, рабство без просвета, а значит и гибель человеческого общества.

Христос, Его учение создало современный мир. Оно управляло развитием производительных сил, которые и привели к современной цивилизации.

И без Христа общество существовать не может. Когда каждый станет Христом, тогда общество и станет качественно лучше. Когда каждый запретит сам себе убивать, грабить, жрать в три горла, и исполнит свой запрет, когда мы станем лучше, тогда и наше общество станет лучше.

А если это биологически невозможно, тогда каждому следует вставить в голову чип, запрещающий убивать, грабить и жрать в три горла. Ну а пока, вместо чипов, может быть введение социальных паспортов, приведет к лучшему?

Заключение.

Само существование внутриклассовой борьбы говорит о том, что причина ее, а также и классовой борьбы находится в самом человеке, лежит не вне, но внутри человека.

Именно об этом и говорит христианство, как религия, направляя человека на собственное совершенствование.

К. Маркс полностью исключил человеческий фактор, и внутриклассовую войну из причины смены общественных формаций.

Но именно этот человеческий фактор и стал одной из причин распада СССР.

Юферов С.