Анализ."Манифеста"

22 July

Анализ "Манифеста"

8. Анализ «Манифеста».

Главная ошибка К. Маркса, всего марксизма, всего коммунистического движения, (если это ошибка).

К. Маркс рассматривал капитализм, и буржуазию, как положительное историческое явление.

«Манифест». «Буржуазия сыграла в истории чрезвычайно революционную роль».

Тем не менее он утверждал, что капитализм должен исчезнуть, вследствие того, что он создал условия, не совместимые с жизнью людей.

«Манифест». «…Буржуазия …Общество не может более жить под ее властью, т. е. ее жизнь несовместима более с обществом».

Каковы причины этого вывода Маркса? В «Манифесте» Маркс называет наемного рабочего рабом, и товаром.

«Манифест». «…Буржуазия…Она неспособна господствовать, потому что неспособна обеспечить своему рабу даже рабского уровня существования…»

«Манифест». «Эти рабочие, вынужденные продавать себя поштучно, представляют собой такой же товар, как и всякий другой предмет торговли, …»

«Манифест». «Они - рабы не только класса буржуазии, …»

Это сравнение говорит о том, что Маркс рассматривал капиталистическое общество как вариант рабовладельческого общества, не делая между ними принципиальных различий.

Своей теорией исторического развития общества Маркс фактически утверждает, что капитализм, есть общество, в котором основная масса членов общества представляет собой рабов, торгующих своей рабочей силой.

Уравнение капитализма с рабовладением есть основная ошибка Маркса, всего марксизма, всего коммунистического движения. Есть принципиальное отличие капитализма, и рабовладения.

Капитализм, это не рабство. Капитализм вырастал из рабского общества, которое сохраняло в нем еще свои привычки. И для избавления от этих привычек рабства требовалось развитие капитализма, а не его уничтожение. Уничтожение капитализма, вело не в будущее, но в прошлое, - опять к рабству.

О рабовладельческом обществе известно следующее.

1.Рабовладелец не платит зарплаты купленному, и принадлежащему ему рабу. Между ними нет товарно-денежных, и рыночных отношений.

2.Рабовладелец стремится получить максимальную выгоду от эксплуатации своего раба. Величина эксплуатации стремиться к 100%., что означает возможность создания условий для раба, несовместимых с жизнью, и право на жизнь, и смерть раба.

Отличие капиталистического общества от рабовладельческого состоит в том, что владелец капитала, капиталист, выплачивает нанятому им рабочему заработную плату. Зарплата означает, что между ними существуют товарно-денежные, и рыночные отношения, рабочий продает какой-то товар, капиталист, этот товар у рабочего покупает. Оплата этого товара и есть зарплата рабочего.

(Какой товар продает рабочий, и покупает капиталист? Возможно, это главный вопрос. Маркс утверждает, что этот товар есть рабочая сила, способность к труду. Анализ этого утверждения дан в 13, 14 противоречии.)

Отличие рабовладельческого, и капиталистического общества, в существовании зарплаты у наемного рабочего, и отсутствии ее у раба. Что означает это экономическое различие раба и наемного рабочего?

Рабочий, получает зарплату, - деньги. Но суть в том, что деньги практическим товаром потребления не являются, - их нельзя есть, нельзя жевать. Деньги являются пропуском рабочего на рынок товаров, и услуг. Деньги превращают рабочего в участника рынка. Рабочий не только производит, но и потребляет.

Таким образом каждый наемный рабочий выступает в двух видах, как производитель товаров, и как их потребитель.

Для каждого капиталиста наемный рабочий предстает не только как производитель товаров, и объект эксплуатации, но и участник рынка, и потребитель его товаров.

Это обстоятельство вносит существенные коррективы в отношения капитала и наемного рабочего. С одной стороны, капитал стремиться получить максимальную выгоду от эксплуатации рабочего, и заплатить ему как можно меньше. С другой стороны, каждый рабочий является покупателем его товаров, и капиталист заинтересован в покупательной способности рабочего.

Заинтересованность капитала в покупательной способности рабочего очень велика, в силу того, что возобновить производство капиталист, может только продав свой товар, только получив деньги от покупателей. Не продав товар, не получив деньги капиталистическое производство прекращает свое существование, останавливается.

Каждый капиталист заинтересован в покупательной способности всех участников рынка, - и чужих наемных рабочих, и своих собственных, которые и составляют основную массу участников, - покупателей рынка.

Эта двойственность отношения капитала к рабочему, создает возможность регулирования эксплуатации. Если рассматривать величину эксплуатации, как величину жизненного уровня, определяемого величиной зарплаты, то регулирование эксплуатации заключается в регулировании зарплаты, путем ограничения длительности рабочего дня, в установлении минимальной зарплаты, и тем создании спроса на товары и услуги, и в системе налогообложения, которая позволяет регулировать жизненный уровень членов общества средствами государства.

Все это означает, что рынок, своими участниками, и самим своим существованием регулирует, ограничивает величину капиталистической эксплуатации.

Капиталистическая система производства и потребления, капиталистическое общество, обладает возможностью саморегулирования величины эксплуатации.

Этим капиталистическое общество принципиально отличается от рабовладельческого.

Вывод. Капиталистическое производство, и общество в целом может быть суровым, и тяжелым для жизни, но оно не создает эти тяжелые условия намеренно. Более того, когда эти тяжелые условия возникают, капиталистическое общество ищет способы их преодоления. Практика говорит именно об этом.

Рабовладельческое общество создает такие тяжелые условия существования раба намеренно, как способ принуждения раба к работе.

«Общество не может более жить под ее властью, т. е. ее жизнь несовместима более с обществом».

Утверждение Маркса о том, что капитализм создает условия несовместимые с жизнью, относятся к не капитализму, но рабовладению.

Капитализм и рабство есть два принципиально различных общества. Маркс не делает различий между ними, в «Манифесте», и «Капитале» требует уничтожить их оба. И это его главная его ошибка….

Капитализм не является рабством, напротив, уничтожение капитализма ведет к рабству. Капитализм способен к совершенствованию. Совершенствование капитализма ведет к социализму. Социализм - это не отсутствие капитализма, не его уничтожение, напротив, это его развитие.

Об идеологии капитализма.

Если рассматривать христианство, не только как религиозное учение, но и как идеологию, если в религии выделить ее идеологическую составляющую, то основной особенностью христианской идеологии является утверждение равенства людей. Это равенство проистекает из родства всех людей, произошедших от одной пары, - Адама и Евы, как утверждает христианство.

Это равенство людей, не физическое, и не интеллектуальное, это комплексное равенство, - духовное равенство по родству всех людей, всех родственников.

Именно Христианство, как идеология равенства по родству, и стала врагом идеологии рабовладельческого общества, идеологии неравенства, неполноценности членов общества.

Новая история человечества считается от рождества Иисуса Христа, который назван первым веком человечества, потому, что идеология христианства стала первопричиной развала рабовладельческого общества, и создания капитализма. Христианство, именно оно, как идеология равенства, создало капиталистическое общество.

20 веке появилось учение Гитлера, фашизм, - нацизм. Согласно этому учению, все человечество делиться на две части, на полноценных, и не полноценных. Это деление нацистского учения есть его основа.

Естественно, что это учение Гитлера прямо противоречит учению Христа, и является антихристианским.

Стремление нацистов разделить общество по признаку неполноценности, есть ничто иное, как попытка воссоздать рабовладельческое общество, создать новый его вид. Попытка создать новое рабовладение, есть ничто иное, как попытка уничтожения капитализма.

Слава Богу, эта попытка уничтожить капитализм провалилась. Однако, эта попытка уничтожения капитализма была вторая.

Марксистская теория уничтожения Капитализма.

Первая попытка уничтожения капиталистического общества была осуществлена идеологически К. Марксом, в двух его работах, «Манифест Коммунистической партии», и «Капитал».

В этих своих работах, Маркс утверждает необходимость свержения капитализма, для создания нового, совершенного коммунистического общества.

По Марксу новое коммунистическое общество должно иметь следующие особенности.

1. По Максу, особенностью коммунистического общества будет отсутствие товарно-денежных отношений, отсутствие рынка. Рынок, по мнению Маркса, абсолютно бесполезен, стоимости не создает, и потому, может, и должен быть ликвидирован со всеми его участниками, что и будет означать коммунизм.

2. Оно должно состоять из одного класса. Внутри этого однородного класса будет существовать коммунистическая партия, которая будет руководить этим одно классовым обществом рабочих.

О чем говорит признак коммунистического общества Маркса?

1.Ликвидация, отсутствие товарно-денежных, рыночных отношений есть экономический признак, который относит коммунизм к рабовладельческому обществу.

Маркс утверждает, что товарообмен, или рынок, в экономическом отношении абсолютно бесполезен, может, и должен быть ликвидирован полностью со всеми его участниками. Основным участником рынка является покупатель, и именно рабочие составляют основную массу покупателей.

Ликвидируя рынок, Маркс предлагает отобрать у рабочего его функцию, его право быть покупателем, и остаться только производителем товаров.

Отбирая право у рабочего быть покупателем, Маркс создает не лучшее, воссоздает рабовладельческое общество, марксистского типа. Учение Маркса в целом, предлагает уничтожить капитализм, но создает не лучшее, но возвращается к худшему.

2.Руководящая партия, и руководимые ею, это есть очередной вариант рабовладения.

Заключение.

В 1848 г. был издан манифест коммунистической партии Маркса. Целью манифеста было провозглашение необходимости, неизбежности марксистской, или коммунистической революции, для уничтожения класса капиталистов во всем мире, приход к власти рабочего класса, под руководством компартии.

Однако, было очевидно, что бездоказательных рассуждений недостаточно, чтобы обосновать теорию коммунистической революции.

«Капитал» Маркса изданный в 1867 году, был книгой, в которой Маркс изложил свои доказательства необходимости, и неизбежности коммунистической революции, о которой было сказано в «Манифесте».

«Капитал» Марка, все его идеи, теории, расчеты, имели единственную цель, - обосновать необходимость коммунистической революции. Никакого другого практического значения «Капитал» никогда не имел.

Подгоняя «Капитал», его экономическую теорию под «Манифест», под идею вырождения рабочего класса, и необходимость коммунистической революции Маркс был вынужден умалчивать о множестве возникающих противоречий.

150 лет прошедших со времени «Манифеста» и «Капитала», создание и распад СССР, показали, что идеи этих произведений ложны.

Раскрытие противоречий «Капитала» Маркса есть необходимое условие развития и экономической науки, и вообще всего общества.

14 противоречий, это 14 вопросов марксистам, без ответа на которые они не имеют права на науку.

Юферов С.