Вы сталкивались с ситуацией, когда ближайший коллега по работе вдруг получал повышение и становился вашим начальником? Что-то менялось в ваших отношениях? Конечно, все мы знаем, как вчерашний приятель, с которым можно было неплохо расслабиться после трудовой недели и обсудить любые хоть житейские, хоть международные проблемы, после повышения по службе вдруг становился каким-то другим, отдалялся что ли и ты мог с чистой совестью философски сделать свой глубокий вывод в курилке. Да, изменился Петька, ведь совсем другой человек был, а сейчас и не подойдёшь и не поболтаешь, даже покурить с нами не выходит... Вот что с людьми власть делает.
А давайте перевернём ситуацию, вдруг не минует нас чаша сия? И нам придётся строить фактически заново отношения с теми, с кем вчера вместе трудились рука об руку в одном коллективе. Теперь на тебе, как на руководителе, будет лежать ответственность за работу всей команды и именно с тебя спросят за результат и за все ошибки, которые произойдут пусть и не у тебя, а у твоих подчинённых. Теперь ты отвечаешь за всё и будь добр отнестись к этому со всей серьёзностью, иначе в начальниках тебе не задержаться.
Здесь важно всё: и во сколько ты будешь появляться на работе, как ты выглядишь, во что одет - ведь к твоему внешнему виду теперь будет повышенное внимание и вообще, как себя вести? Как прежде? По прежнему пить вместе со всеми чай, зависать в курилках и ругать начальство? Быть со всеми, как и раньше, на короткой ноге и ничего не менять ни в своей жизни, ни в отношениях с коллегами?
Конечно, нет, иначе скоро ты увидишь, как тебя просто перестанут воспринимать как начальство и выполнять твои указания. Разве ты этого хотел? При этом нужно сохранить со всеми добрые отношения, хочется, чтобы отзывались о тебе, как о хорошем человеке и хорошем начальнике.
Так какой он, хороший начальник и как вести себя правильно?
Как быть авторитетным и успешным руководителем?
Попробуем перечислить некоторые конкретные вопросы, на которые важно обращать внимание как будущему, так и состоявшемуся начальнику:
- Обращение на ты
- Социальные сети
- Служебные романы
- Вредные привычки
- Имидж
- Жадность
- Невыполненные обещания
- Пунктуальность
- Нецензурная речь
- Лень
- Негативные отзывы
Ответы на многие из них очевидны, главное, не забывать, как это важно. А вот что говорит Мурат Тургунов, автор нескольких книг о том, как руководить людьми и строить отношения с подчинёнными:
Надеюсь, Вы согласны с его аргументами, а этот разговор и видео были для вас полезны.
Спасибо Вам за лайк! Подпишитесь на наш канал!
А на Ваш взгляд, как должны строиться отношения руководителя и подчинённых?
#беседы о бизнесе