Как разговаривать с коллекторами и банками при взыскании задолженности

Достаточно редко банки и коллекторы, действующие от их имени, взаимодействую с должником в рамках закона. Среди распространенных методом можно отметить:

  • регулярные звонки несколько раз в день на личный мобильный или домашний номер телефона
  • звонки родственникам с требование передать информацию об имеющемся долге
  • звонки на работу
  • SMS сообщения
  • почтовые письма по адресу регистрации или фактического проживания
  • выезды специалистов взыскания по адресу проживания
  • порча личного и общественного имущества, где проживает должник

Последний пример, конечно, в последнее время встречается все реже, поскольку последние поправки в законах ограничили действия банков и коллекторских агенств и за нарушения грозит реальный уголовный срок. Тем не менее, расслабляться не стоит.

Совершать звонки или отправлять сообщения на ваш номер мобильного кредиторы могут только в рабочие дни с 8 часов до 22 часов и выходные с 9 часов до 20 часов местного времени. Выезды же могут совершать не более 1 раза в неделю, при этом должник в праве отказаться от общения со специалистом, если вы не видите в этом смысла.

Также существую ограничения и на количество звонков:

  • Не более 1 раза в сутки
  • Не более 2 раз в неделю
  • Не более 8 раз в месяц

Сообщения кредитор или действующее его имени лицо может совершать в рабочее дни с 8 часов до 22 часов, в выходные с 9 до 20 часов местного времени. Количество также ограничено:

  • Не более 2 раз в сутки
  • Не более 4 раз в неделю
  • Не более 16 раз в месяц

При каждом звонке кредитор или его представитель обязательно должен назвать Фамилию Имя и Отчество, а также организацию, чьи интересы он представляет. В случае, если звонящий не представляется, то можно отказаться от общения.

При нарушении вышеуказанных обстоятельств вы вполне можете написать претензию лично или на сайте Управления Федеральной Службы Судебных Приставов, сославшись на нарушение 230 ФЗ, который строго регламентирует деятельность кредиторов (сейчас данная служба занимается регулированием взыскание задолженности).

От себя лично скажу, метод проверен и действует отлично, приставы любят такие дела и с удовольствием доводят дело до суда. Так что, организация нарушившаяся закон буде оштрафована на 100%.

В случае, если же организация применяет угрозы словесно и воплощает их в реальность, то вполне нарушителю грозит и уголовная ответственность, для этого необходимо будет написать заявление в полицию, сохранить талон при подаче заявления.

Все эти нюансы не только помогут заставить взыскателей охладить пыл, но и пригодится в случае суда как дополнительный аргумент в вашу пользу.

Теперь о самом важном. Все разговоры необходимо записывать. В интернете существует много программ для записи звонков, тем не менее рекомендуется проверить приложение перед использование и настроить так, чтобы речь было слышно четко и ясно и отображался номер звонящего.

Не забудьте также проверить, что бы Sim карта была оформлена на ваше имя во избежание проблем при получении детализации звонков, которая обязательно потребуется. В нашем случае, детализацию звонков и запись разговоров пришлось предоставлять в службу судебных приставов.

Обращайте внимание и на то, что в случае, если кредитор разглашает сумму вашего долга третьим лицам, то это также является нарушением закона. Кредитор может только попросить третье лицо, чтобы вам передали о необходимости связаться с ним или уточнить работаете ли вы на данном месте и не более того.

Отстаивайте свои права и защищайтесь. Полный текст закона 230 ФЗ можно найти в интернете.

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк. Впереди еще будет много интересного!