НЕТВОРКИНГ ДЕВЯНОСТЫХ.

3 November 2019

«Мы пили воду

Мы пили эту чистую воду.

И мы никогда не станем старше»

БГ


Уже начали капать весенние сосульки, с воодушевлением сдув пыль с пластиковой прозрачной крышки, я нажала кнопку пуск на проигрывателе «Аккорд 201 стерео». Бережно опустила иголку на винил, извлекая из этого магического союза шуршания и шепоты, переходящие в выдох первых нот на альбоме «Равноденствие», решив, что наконец-то самое время выбросить облезшую елку, ибо новое в этом году уже наступило!

А новым было то, что после долгих скитаний в поисках гуманитарного образования, я наконец училась в Московской Международной Киношколе, следуя за своей мечтой о большом кино. И скоро, летом, у нас будет моя первая киношкольная международная экспедиция в Европу! Но школа наша была не так проста, всё что там происходило организовывалось самими учениками, от обеда до таких масштабных экспедиций, и нам предстояло всей школой придумать, простроить, организовать, найти финансирование, и поехать в «European way ’92».

Мы разделились на группы, каждая стала заниматься своими целями на эту экспедицию. Меня отбросило в «тяжелую артиллерию», в группу с милым названием «Спонсоры».

Маршрут: Москва-Чоп-Варшава-Будапешт-Берлин-Кельн-Вена-Деревушка в Альпах-Брюссель-Париж-Лион-Тезэ-Рим-Верона-Венеция-Обратно.

Два автобуса «икарус», под завязку.

Уличная Фотовыставка-продажа

Концерт

Проживание - Ночевки

Питание

Встречи, налаживание контактов с передовой Европой по теме кино.

1,5 месяца экстрима, помноженного на юную юность, на открывшийся занавес девяностых, на мир через призму Иштвана Сабо, Бергмана, Эйзенштейна, Рерберга, Феллини, Лотмана, Годара, Кислевского…

Я решила начать с последнего пункта, поняв, что денег нам надо поднять не хило, чтобы все это провернуть с огоньком. Мне 16, и в своих силах я уверена, в этом возрасте такое бывает. Мы с Федором, как старшие третьекурсники (я проходила три курса одновременно), берем самую верхушку айсберга, где можно найти финансирование, Федя – банки, я – бизнес-глыбы. И вот передо мной чистый лист а4, ручка и моя фантазия куда податься.

Да ребят, интернета не было. Да, вообще, даже слова такого не было.В ход шло все, справочники, реестры, озарения, сарафанное радио.

До Киношколы моими университетами были, газета «Экран и сцена» на переменах, и программа «Взгляд» по пятницам.

Родители мне разрешали «допоздна» смотреть в этот вечер телевизор, потому что видели мои округлившиеся глаза, и то, как я вся «превращалась в слух», когда появлялся этот странный логотип «ВИД» с неопознанной китайской головой.

В эти пятницы мы все ощущали кожей, что страна задышала, что пульс снова бьется, что вода камень точит, что будущее возможно, что настоящее вот оно, происходит прямо сейчас и оно прекрасно, прекрасно тем, что лёд тронулся! А он, да тронулся, потому что еще три года назад, НИКТО, не мог и подумать о такой экспедиции, которую мы затевали.

Когда в телевизоре появлялись Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, а потом и Бодров, казалось, да нет, не казалось, а так и было, что мы знаем куда идем, от кого уходим, и что у всех, кто начал это движение есть тыл. Я уверена, что под просмотром этих выпусков, формировалось не только моё сознание, поэтому господа журналисты, помните об этом всегда. Это были звезды, сравни с рокерами, со стадионными концертами, и все мое окружение их обожало, как и то, что они творят в прямых эфирах!

Рядом с моей прошлой школой, у изголовья любимого Кутузовского проспекта, стоит здание, в народе «книжка», а тогда здание СЭВ, Совет Экономической Взаимопомощи. Ну я и подумала – мне туда, за взаимопомощью.

А сейчас будет краткий мастер-класс по нетворкингу, бизнес-коучи, открываем тетрадки, записываем, диктую медленно.

Берем блокнотик, ручку и карандаш, если первая не будет писать на морозе. Едем к зданию СЭВ, заходим в вестибюль, смотрим на доску информации у лифта/лестницы, где написаны названия всех офисов, фирм, кабинетов, старательно переписываем в блокнотик все, разборчивым почерком. Подходим к стойке администрации/пропускного отдела/консьрежке/охране разговорившись, наводим справки о тех из списка кто заинтересовал, просим сделать краткий звонок, набираем 939-84-85, говорим дежурному по школе, чтоб передал моему педагогу, что Крупенина дело сделала, и гуляет смело в сторону базы на Косыгина, 17.
Старательно перепечатав это все в единственный компьютер в школе, и распечатав в нескольких экземплярах, раздаешь их «команде» организаторов, и сидишь думку думаешь, к кому пойти, чтоб совсем не в пустую.

И «О, эврика!», разбираясь со списком, петелька-крючочек, понимаю, что главный босс в одном из бизнес-офисов - Александр Любимов. Сначала подумала, однофамилец, углубившись, понимаю нет, тот самый!Одновременно радость и холодный пот пробивает, от мысли, что есть вероятность коммуникации, с властителем наших пульсов! Моя подготовка становится практически идеальной.

Коучи, пошел второй акт:

Если у вас есть цель, то непременным условием успеха мероприятия, является - добиться ЛИЧНОЙ аудиенции. Личной. Не через секретаря передать документы, не прости господи, по факсу переслать, только лично, потому что вам НАДО. В иных раскладах – вам не надо. Начинаем ненавязчиво, но упорно обрывать телефон секретаря, день, неделя, другая.

- Здравствуйте, вам звонят из Московской Международной Киношколы, мы ученики, организовываем кино-экспедицию в Европу, и у нас для вас есть предложение.

- Какое?

- О возможном сотрудничестве.

- Точнее.

- Точнее, нам надо разговаривать с вашим начальством, с Александром Любимовым.

- Боюсь это невозможно, он очень занят, на недели вперед.

- Мы не займем много время, минут 10-15.

- Пока не могу вам ничем помочь.

- Хорошо, когда вам перезвонить?

- ??? шта?

- Спасибо, я перезвоню на следующей неделе.

Так или примерно происходит до момента:

- Подъезжайте завтра в 14.00, он сможет вас принять, ровно на 5 минут.

Ты сидишь и чувствуешь, что первую часть забега ты прошел, и надо попить водички.

Ахтунг! Департаменты! Подготовьте мне все документы школы с печатями, что мы не мошенники с улицы, все презентации нашей образовательной кино-экспедиции, выведенные на цветном принтере, который использовался в крайних случаях! Все реквизиты, всё в двух экземплярах!

И вот день «Ч» настал!

Я с полным обмундированием, на очень серьёзных щах, еду в метро с Рязанки на Киевскую, далее пешочком, ровно за час до встречи. Сидя внизу, проговариваю про себя все, что мне надо сказать, чтоб добиться своих целей, а именно, напоминаю, получить спонсорскую поддержку для нашей экспедиции. Поднимаюсь наверх, еду на классном лифте, вокруг одни бизнесмены, которые с недоумение смотрят на меня, как на кого-то некто в зеленой жилетке, с папочкой в руке, и с абсолютно ошарашенном взглядом. Мне казалось, что все здание этой «книжки» слышит ритм моего пульса. Захожу в офис, собравшись, говорю секретарше, что я та самая, и что я к нему.

- Обождите.

Хожу. Туда-Сюда. Все кажется галактически долго.

- Проходите пожалуйста.

И тут, как прыжок с самого большого камня в Сарпи, причем «солдатиком» будь, что будет.

Не просто встретиться с кумиром миллионов, с твоей еженедельной ночной пятницей, с тем человеком, кто дал тебе не мало ориентиров, с кирпичиком твоего мировоззрения, а прийти к нему с предложением, да с каким! Предложением, помочь школе де нь га ми. Ребят, либо вы были в такой ситуации, либо вы не поймете, но выйти из комы мне помог собственно он сам, Александр Любимов.

- Здравствуйте, присаживайтесь, я вас слушаю.

Он сказал это также, как в телевизоре!!!!!!! Тем же голосом, той же интонацией, как заходил в дом к каждому в гости еженедельно. И это уже практически «свой», родной голос, подтолкнул меня, чистого тогда интроверта, к тому, чтоб наконец выдать всю мою подготовленную, но застрявшую в нёбе речь.

Я не помню, как я говорила, размахивая листами а4, но наверное очень воодушевленно, потому как, помню его лицо. На нём поселилось на все эти выделенные пять минут, некое слабо скрываемое недоумение, как смотрят на экзотичных неведомых зверюшек, мол «ого, интересно, а чем они питаются?».

Александр, очень внимательно меня выслушал, взглянул на бумаги, задал какие-то вопросы, получил краткие ответы, задумался лишь на мгновение. И как говорится в большой литературе, «сердце ее замерло», «мир разделился на до и после» полуночи.

Любимов взял визитку, на которой было написано только его имя и всё, перевернул ее, и написал два телефона, своей какой-то космической ручкой. Протянув визитку, он сказал:

- Катя, позвоните вот по этому номеру, вам помогут, я предупрежу.

Антракт.

Я не знаю как у вас, но каждый миг причиненного мне добра, я запоминаю навсегда. Да, да, потом всё в рапиде. Радость? Восторг? Ощущение, что ты почти джедай? Да, все так, но главное в том, что он, тот вышеописанный человек из «Взгляда», личность - НЕ РАЗОЧАРОВАЛ. И все то, что они делали на телеке – взаправду! Что они классные! И что Цой пел не зря, и что будет в этой стране демократия, и что будет все хорошо!

Вы знаете, когда тебе 16, ВСЕ события в твоей голове – главные. А это было событие, это был урок, это то, что записано в главу – «победы».

Я позвонила по этому написанному телефону без имени, разговор был очень кратким, меня попросили по факсу перевести реквизиты Киношколы, и через время, на счет школы поступило две тыщи долларов. В 1992 году, с долларом творился глобальный ….ц, в среднем по больнице его цена была 288 рублей. По итогу, экспедиции пришли пол миллиона, 500 сука, тысяч рублей, что в те далекие времена были сравни полёту в космос.

Я позвонила все тому же секретарю, с просьбой передать благодарность Александру Любимову, от имени всей школы, и от меня лично. Я верю в то, что благодарность была передана.

Экспедиция была грандиозной, мы все приехали уже другими людьми, повзрослевшими, с новым багажом и новыми планами. Ну это уже другая история.

А эта история не была для меня закончена, как зияющий гештальт, так как мне всегда хотелось поблагодарить лично, за оказанную помощь этого человека, потому что твердо уверенна, что хаос - это данность, а творчество – это действие. И человек всегда выбирает, какой билет вытянуть сегодня. Поблагодарить за то, что он вытянул билет «сделать», за силу, за понимание, просто за человеческую помощь. Но жизнь нас не сводила.

И вот однажды, Любимов был гостем у Урганта, они как обычно шутили, то сё, и дошутились до того, что Любимов открыл на своем телефоне Фейсбук, и тут я поняла, что он им пользуется и что можно ему написать вот те самые слова благодарности. Так из нашей переписки родился этот мемуар, на который я очень долго не решалась, набивая руку. Мне как-то по-детски хотелось, чтобы ему не стыдно было его читать, ведь этот текст написал человек, «которая выросла на ваших фильмах».

Просто хочется отчитаться за то, что деньги эти были потрачены не зря. Из стен киношколы вышло много замечательных людей, в последствии ставших профессионалами в разных творческих, гуманитарных, бизнес областях. Актеры, режиссеры, операторы, киноведы, звукорежиссеры, фотографы, сценаристы, писатели, дизайнеры, новаторы, педагоги, священники, много молодых, кого я уже не знаю.

Школа работает и по сей день. Уже совсем в другой стране. Но мы, бывшие у истоков, всегда вспоминаем те революционные времена с присущей ностальгии сентиментальностью и любовью.

Спасибо вам, Александр, что вы были причастны к огромной части этих воспоминаний, которые остались у детей и педагогов, в те полтора месяца по Европе. Мы прорубили тогда своё окошко, в этот новый мир.

И конечно, хочется поблагодарить тех меценатов-инкогнито, что делали свои добрые дела, без пиара, как сказали бы сейчас. Спасибо вам. Может вы увидите эти буквы и узнаете свои телефоны? Буду ждать вашу голубиную почту тогда.

P.S. Визитку ту самую я храню до сих пор, бесконечно переезжая, в коробочке с пометкой «важное». А свою первую визитку я сделала такой же, где было только имя, всегда ДЕЛАЯ ВЫБОР, что на ней написать.

Вот только ручки у меня такой не было. У каждого должна быть своя волшебная палочка.

Екатерина Крупенина.

(из серии "Время колокольчиков")

Нетворкинг. Европа. Уличная фотовыставка-продажа, Григорьева, Крупенина.
Нетворкинг. Европа. Уличная фотовыставка-продажа, Григорьева, Крупенина.

Та самая визитка.
Та самая визитка.
Те самые меценаты.
Те самые меценаты.

Наша экспедиция. Концерт+ фотовыставка.
Наша экспедиция. Концерт+ фотовыставка.
Главный по нетворкингу  С. Грачев и местные обитатели Вероны.
Главный по нетворкингу С. Грачев и местные обитатели Вероны.

#БуквыНекрупно #екатеринакрупенина