Как собрать аудиторию для онлайн-рекламы? Делимся 5 способами

24 July

Каждый, кто настраивает онлайн-рекламу, стремится «дотянуться» до «теплой» целевой аудитории, чтобы не «слить» бюджет. Предлагаем 5 не самых очевидных способов подобрать аудиторию для рекламы своих товаров и услуг.

Photo by Jo San Diego on Unsplash
Photo by Jo San Diego on Unsplash

1. Сбор аудитории в конкретной локации

Сбор аудитории в конкретной локации и последующая настройка рекламы на эту аудиторию — гиперлокальный таргетинг — помогает рассказывать о своих продуктах и услугах людям, которые живут, учатся, работают или просто бывают в нужной локации. Это позволяет не тратить бюджет на тех, кто точно не доедет до точки продаж, а также собрать аудиторию, до которой было бы сложно дотянуться, настроив рекламу по интересам. Объясняем по порядку.

Для кого актуальна реклама по аудитории из конкретной локации? Во-первых, для локальных бизнесов, которым нет смысла рекламировать свои услуги целому городу или даже всему району. Например, кофейням — скорее всего сотрудники БЦ, студенты зайдут за кофе около работы, университета. Также таргетинг по конкретной геолокации актуален аптекам, салонам красоты, фитнес-центрам, магазинам цветов и другим бизнесам.

Наш клиент, кофейня «Дабл Би», открытая франчайзи, собрала аудиторию, которая ежедневно проходила мимо заведения. На собранную аудиторию была настроена реклама в Яндекс.Директ. Итог: кофейня получила 13 424 показа рекламного объявления и 292 клика по нему. Также заведение подтвердило рост выручки на 10% по итогам рекламы.

Во-вторых, такая реклама будет актуальна для бизнесов со специфической аудиторией, которая точно бывает в определенных локациях. Это может быть полезно всем, кто хочет собрать аудиторию мероприятия, выставки или конференции или, например, аудиторию тех, кто приходил в заведение к конкуренту. 

Как собрать аудиторию нужной локации? На крупных рекламных площадках — Яндекс.Директ, myTarget, Facebook и Google Adwords — можно указать точку на карте. Онлайн-реклама будет показана тем, кто бывает в заданной локации или неподалеку от нее. Однако, площадки не могут настроить рекламу на людей, которые были в локации в конкретный день. Например, если нужно показать рекламу только тем гостям мероприятия, кто посетил его в первый день, настроить рекламу по гиперлокальному таргетингу рекламной площадки не получится.

Собрать аудиторию конкретной локации можно WiFi-Радаром. Это устройство, которое собирает MAC-адреса (= идентификаторы) устройств, на которых включен WiFi, на расстоянии до 70 метров. В отличие от рекламных площадок WiFi-Радар может собрать аудиторию в конкретном месте, в конкретный день, в том числе на мероприятии.

Также мы отметили, что гиперлокальный таргетинг по данным рекламной площадки может просто не давать показы рекламы. Подробно рассказали об этом Cossa.

2. Сохраненные интересы

Инструмент «Сохраненная аудитория» на Facebook поможет сократить время на создание рекламных кампаний. В первый раз необходимо выбрать все нужные настройки для запуска рекламы и сохранить эти данные. После этого сохраненные настройки будут доступны в списке «Аудитории». Также сохраненную аудиторию можно создать, выбрав объявление с часто используемыми настройками.

Это особенно полезно, когда нужно создать сразу несколько рекламных кампаний с похожей аудиторией, изменяя буквально один параметр. Кроме того, это поможет не забыть детали: какая точно аудитория нужна — 30-45 лет или 35-45 лет?

Рекламная площадка ВКонтакте предлагает дополнительно собирать аудитории из людей, которые взаимодействовали с рекламными объявлениями. Это помогает вновь обратиться со своим предложениям к тем, кому оно понравилось, кому было актуально. Также можно исключить из показа тех, кто отреагировал негативно на предыдущие показы рекламы. 

Можно собирать аудитории тех, кто просто посмотрел запись, кому запись понравилась или кто перешел по ссылке. Также можно собрать аудиторию негативно прореагировавших пользователей. То есть тех, кто скрыл саму рекламную запись, и тех, кто скрыл все новости от сообщества.

3. Расширение look-alike

Те, у кого уже накоплена своя база контактов клиентов — их телефонные номера, email- или MAC-адреса, могут показать онлайн-рекламу «похожим» пользователям и тем самым увеличить количество своих покупателей. Это позволяет сделать инструмент look-alike — о нем мы подробно рассказали в нашем блоге

Как это работает? Рекламодатель выгружает на рекламную площадку свою базу клиентов — из CRM-системы или из Excel-таблицы. Рекламная площадка находит у себя этих пользователей, сравнивает паттерны поведения и интересы загруженной аудитории, ищет людей со схожими интересами и поведением и показывает им рекламу.

Дополнительно аудиторию «похожих» пользователей можно сузить до самой целевой. Например, ограничить показы рекламы по полу, возрасту, геопозиции.

Нам расширение look-alike помогло найти клиентов в другой стране — в ОАЭ. Для настройки онлайн-рекламы выгрузили на рекламную площадку Facebook базу клиентов из сегмента HoReCa в Москве, которая накопилась у нас за несколько лет работы. Затем расширили аудиторию с помощью look-alike и ограничили показ рекламы по геопозиции — Дубай. Всего на рекламу было потрачено 10 200 ₽. За 2 недели показа рекламы получили 18 заявок на покупку продукта Хотспот, из них 13 заявок мы получили с рекламы с видео-роликом. До финального этапа дошли 10 лидов. Общая сумма выручки: 640 000 ₽.

4. Парсинг аудитории

Парсинг — это автоматическое скачивание больших объемов данных из интернет-ресурсов. Например, аудиторию покупателей конкурентов можно собрать с помощью WiFi-Радара — просто прийти с инструментом к нужному зданию. А можно спарсить аудиторию подписчиков из соцсетей и настроить на них рекламу. Кому и зачем это нужно?

Аудитория конкурента — более «теплая». Этим людям точно нужны определенные товары или услуги и они точно знают, как ими пользоваться — что особенно актуально для сложных IT-продуктов. Необязательно предлагать свои услуги действующим клиентам конкурирующей компании. Молодой бизнес может использовать аудиторию подписчиков конкурентов для расширения look-alike.

Можно парсить не только аудиторию клиентов. Например, фитнес-центры могут предложить свои услуги фанатам правильного питания. Магазин, продающий рюкзаки и чемоданы, может настроить онлайн-рекламу на тех, кто подписан на группы по поиску авиабилетов.

Кроме того, программы парсинга предлагают собирать аудитории вступивших и покинувших группу подписчиков, самых активных подписчиков — тех, кто оставлял комментарии под постами, лайкал саму запись или комментарий, участвовал в опросе. 

5. Готовые аудитории для онлайн-рекламы

Наконец, для настройки рекламной кампании можно использовать готовые аудитории — это обезличенные базы пользователей, которые можно выгрузить на рекламные площадки. В отличие от готовых клиентских баз напрямую связаться с потенциальными клиентами — позвонить или отправить email — нельзя. Где их взять и как это работает?

Готовые аудитории для рекламы предлагает рекламная площадка myTarget. Рекламодатели могут поделиться своими аудиториями с другими рекламодателями. Но использовать их можно только на этой же площадке. За использование берется дополнительная плата — отчисления для создателя готовой аудитории.

Весной этого года мы начали продавать готовые аудитории для онлайн-рекламы, которые мы собрали на разных мероприятиях и в разных локациях с помощью WiFi-Радара. Их можно загружать на все популярные в России рекламные площадки — Facebook, Яндекс, myTarget и Google.

Мы собрали аудиториют мероприятия «Деревянный дом. Весна 2019» для нашего клиента — строительной компании «Вятский Терем». По полученной аудитории была запущена рекламная кампания, по итогам которой компания «Вятский Терем» получила 223 клика по объявлению и 5 заявок. На всю рекламную кампанию было потрачено 9 020 ₽.

А как проверить, что получена верная аудитория? По косвенным признакам: например, при выгрузке на Яндекс.Аудитории можно увидеть основную информацию о полученном инструменте: интересы аудитории, ее возраст и др. Например, у аудитории выставки собак основной интерес — животные.

Для потенциальных клиентов реклама по готовой аудитории выглядит так же, как любая другая реклама в соцсетях или поисковике. Если предложение для них не актуально, они просто пролистнут его.

Читайте также у нас на сайте по ссылке.

Что еще почитать на нашем канале:

Что такое WiFi-Радар: зачем он нужен, какие задачи помогает решать — рассказали в нашем тексте.

Как собрать аудиторию мероприятия с помощью WiFi-Радара? Ответили на этот вопрос в нашей статье.

Гиперлокальный таргетинг: как показать рекламу аудитории из конкретной локации?