Кейс: Арт-кафе лучше узнало своих клиентов и собрало почти 50 000 контактов гостей

13 November 2019
Photo by Rachael Gorjestani on Unsplash
Photo by Rachael Gorjestani on Unsplash

Задача: повысить охват рекламы в соцсетях, собрать единую клиентскую базу и получить обратную связь от клиентов о качестве обслуживания для улучшения имиджа кафе. Решение всего одно — гостевая WiFi-сеть с маркетинговым функционалом Хотспот.

В среднем человек проводит в онлайн почти 7 часов в день — листает ленту в соцсетях, работает, учится, смотрит фильмы и сериалы. Чтобы вас заметили, общаться с клиентом нужно на той площадке, к которой он привык. Например, рассказать ему об акции с экрана его же телефона, попросить подписаться на соцсети или оставить свой контакт. Это умеет делать Хотспот.

За год Арт-кафе собрало более 48 000 номеров, которые можно использовать для рассылки акций клиентам. В соцсетях за этот период гости разместили 1827 публикаций, охват которых составил 766 285 человек — посетители заведения и их друзья.

Дополнительно был подключен функционал опросов для того, чтобы найти сильные и слабые стороны кафе. Всего за несколько месяцев была получена 1241 оценка гостей с комментариями.

Все эти задачи заведения — улучшение эффективности рекламных кампаний, улучшение имиджа и сбор контактов — были реализованы с помощью одного инструмента Хотспота. Что еще он умеет?

Идентификация

Базовый уровень функционала Хотспота — это исполнение законодательства — идентификация. По российскому законодательству пользователи публичных WiFi-сетей должны проходить идентификацию. Для пользователя публичной WiFi-сети первое подключение будет происходить одним из трех возможных способов:

  • ввод своего номера телефона и получение СМС с кодом;
  • ввод своего номера телефона и звонок на него — система считывает номер;
  • ввод данных с портала Госуслуг.

Но идентификация — это малая часть того, что может гостевая WiFi-сеть от Hot-WiFi.

Авторизация и сбор контактов

Если пользователь уже подключался к WiFi-сети и прошел идентификацию, повторно идентифицироваться в сети ему не нужно, а, значит, при подключении к WiFi вы можете попросить у него другие контакты.

Примеры стартовых страниц, размещенных на нашем сайте https://hot-wifi.ru/hotspot/
Примеры стартовых страниц, размещенных на нашем сайте https://hot-wifi.ru/hotspot/

3 способа для авторизации пользователя, когда он уже подключался к вашей WiFi-сети:

  • оставить свой номер телефона — пригодится для СМС-рассылок
  • оставить свой email-адрес — пригодится для email-рассылок
  • и авторизоваться через соцсети.

Важный момент: пользователь должен дать разрешение на получение рассылок.

За год наш клиент, итальянский ресторан, собрал база из 6 107 телефонных номеров для СМС-рассылки.

Авторизоваться пользователь может и через соцсети. После входа в Интернет, пользователь попадает на вашу страничку в соцсетях, а вы получите данные о госте, которые есть в открытом доступе: ссылку на страницу, дату рождения, пол и город проживания, если они указаны.

Примеры стартовых страниц, размещенных на нашем сайте https://hot-wifi.ru/hotspot/
Примеры стартовых страниц, размещенных на нашем сайте https://hot-wifi.ru/hotspot/

При авторизации пользователь увидит рекламу на странице подключения к WiFi. Вы можете поставить как баннерную рекламу, так и видеоролик. Можете объявить об акции, которая проходит только сегодня в заведении, либо отдать это рекламное место партнеру. Например, торговый центр может продавать это место своим магазинам или организаторы фестиваля могут продать его владельцам фудтраков. Также можно настроить конкретное время показов рекламы. Акцию на завтраки показывать только до 12 часов дня, ланч в обед, а по выходным — специальные скидки весь день.

Отзывы

Многие наши клиенты работают с обратной связью — это еще одна функция Хотспота — опросы. Она позволяет узнать, что думает о вас посетитель, пока он все еще находится у вас. Например, это полезно отелям.

Можно на второй-третий день, когда постоялец авторизуется в WiFi-сети, предложить ему пройти опрос о качестве услуг, рассказать, что ему не нравится. Администратор видит отзыв гостя и может оперативно решить возникшую проблему.

Пример стартовой страницы, размещенной на нашем сайте https://hot-wifi.ru/hotspot/
Пример стартовой страницы, размещенной на нашем сайте https://hot-wifi.ru/hotspot/

Даже если клиент уже ушел из вашего заведения, вы можете связаться с ним по тому контакту, который он оставил вам при авторизации. Вы сможете обсудить с гостем проблему, предложить скидку на следующее посещение. В итоге негатив будет снят и гость не пойдет писать плохие отзывы на внешние площадки.

Опрос помог одному из наших клиентов — ресторану. Заведение решило спросить своих посетителей: а вы знаете о том, что у нас есть доставка, 39% ответили «нет». А ведь доставка могла принести ресторану дополнительный заработок.

Фильтрация

У публичной WiFi-сети в обязательном порядке должна быть настроена контент-фильтрация — ограничение доступа к потенциально вредоносным сайтам — экстремистские сайты, сайты с порнографией, пропагандой наркотиков и суицида. Хотспот автоматически ограничивает доступ к подобным сайтам.

Кроме того, заведения могут фильтровать сайты, на которые заходят их посетители: например, отключить доступ к сайтам конкурентов.

Также можно ограничить время интернет-сессии клиента, чтобы он не мог проводить в интернете больше определенного времени.

Для фудкортов будет полезная функция ограничения входа в Интернет по времени. Например, один наш клиент — организатор мероприятия — хотел, чтобы в зоне фудкорта люди не задерживались надолго — мы предложили ему ограничить сессию до 30 минут. Через полчаса посетитель мероприятия уже не мог сидеть в интернете, это мотивировало его идти в другую часть мероприятия.

Читайте также:

Зачем заведениям нужно идентифицировать всех, кто пользуется из WiFi?

Какой продукт поможет собрать проходящий мимо заведения трафик и настроить на него рекламу.