Готовим автомобиль на дальняк.

Чтобы не вызывать недопонимания сразу обращу внимание на то, что дальняк - это длительная, дальняя поездка.

УАЗ "Патриот" как хороший вариант на "дальняк".
УАЗ "Патриот" как хороший вариант на "дальняк".

Начать подготовку стоит за одну-две недели до поездки. Что же должно войти в эту подготовку?

1. Состояние технических жидкостей. Следует обратить внимание на консистенцию, цвет жидкостей и наличие в них инородных веществ. Жидкость должна быть прозрачной и обладать характерным для неё цветом. Если же жидкость изменила цвет, имеет инородные вкрапления (к примеру, металлическую стружку) - её необходимо незамедлительно заменить, независимо от текущего пробега автомобиля. Также необходимо проверить уровень жидкостей: он должен находиться между метками MIN и MAX. При проверке уровня жидкостей важно помнить, что необходимо проводить проверку на горячем двигателе.

2. Работа двигателя. Как после запуска, так и в разогретом состоянии двигатель должен работать ровно, негромко, ничего не должно стучать, излишне шуметь, стрекотать. После включения зажигания на большинстве автомобилей должен быть в течение нескольких секунд слышен негромкий стабильный звук работы бензонасоса. Обороты двигателя должны быть всегда стабильны - небольшие колебания допускаются лишь в течение нескольких минут после запуска двигателя.

3. Исправность подвески. В первую очередь необходимо проверить работу подвески без движения - для этого достаточно с усилием покачать автомобиль за его углы - подвеска не должна издавать лишних звуков: стуков или треска. При движении в автомобиле следует внимательно послушать издаваемые подвеской звуки: также не должно быть никаких лишних звуков при проезде незначительных неровностей. На ровной дороге на любой скорости автомобиль не должен качаться. Желательно послушать подвеску и при проезде более серьёзных неровностей - для этого отлично подойдут ямы в любом дворе: тут уже могут быть небольшие постукивания ограничителей хода подвески, но не должно быть ударов.

4. Исправность тормозной и рулевой систем. Данные системы лучше всего проверить в движении - тормоз должен отзываться плавно, но не слишком - не должно быть задержек в его работе. Колёса должны отзываться на поворот руля мгновенно, не должно быть люфта, из любого положения руль должен возвращаться в центральное.

5. Стоит проверить и работу систем кондиционирования - в длительной поездке однозначно будет не комфортно как в жаре, так и в холоде, что безусловно скажется на состоянии водителя.

Лучший вариант все досконально проверить конечно же - эстакада!
Лучший вариант все досконально проверить конечно же - эстакада!

При обнаружении неисправностей описанного характера стоит незамедлительно обратиться на свою станцию техобслуживания, так как в дороге данные не всегда заметные неисправности могут вылиться в серьёзную поломку, что испортит Вам поездку и серьёзно ударит по кошельку.

Непосредственно перед поездкой стоит ещё раз внимательно проконтролировать уровень и состояние технических жидкостей, если выполнялся ремонт - обратить особое внимание на заменённые узлы.

Также стоит помыть автомобиль - авто-шампунь и воск помогут поддерживать стёкла автомобиля чистыми даже в грязную погоду и в дождь, что не может не сказаться на состоянии водителя.

Конечно же, нельзя проигнорировать предметы, которые могут помочь в дороге:

- домкрат, баллонный ключ и запасное колесо;
- минимальный набор необходимых инструментов (ключи, плоскогубцы);
- буксировочный крюк и трос;
- запас масла, антифриза, бензина и омывателя;
- аптечка, собранная с учётом индивидуальных особенностей, также знак аварийной остановки и огнетушитель;
- навигатор и карты;
- зарядное устройство для автомобиля;
- питьевая вода и что-нибудь перекусить.

Не стоит забывать о том, что на любой трассе нашей необъятной страны есть специально отведенные места для отдыха автолюбителей и это кемпинг. Там вы сможете спокойно отдохнуть, посмотреть неполадки автомобиля и двинуться дальше.

Палаточный кемпинг, Подмосковье.
Палаточный кемпинг, Подмосковье.

При такой подготовке можно быть спокойным за грядущую поездку - даже в случае непредвиденной ситуации водитель будет во всеоружии.

А как вы готовитесь для поездки на дальняк? Делитесь своим мнением в комментариях и мы это обязательно обсудим.

Спасибо за то, что уделили время на прочтение моей статьи!
Подписывайтесь и ставьте лайки, друзья!