Найти в Дзене

Как спасти жизнь пешеходов Петербурга? Меняйте НОРМЫ.

С наступлением зимы ежедневно стали появляться сообщения о ДТП с пешеходами - там сбили, тут сбили. Прям эпидемия.

И всегда, как обычно, у нас ограничиваются формальным поиском виновного - пешеход ли, водитель ли (это почти всегда наверняка). А анализом ПОЧЕМУ сбили никто не занимается. А ответ есть. И очень простой.

Пешеходов водителям НЕ ВИДНО.
Пешеходов водителям НЕ ВИДНО.

Да-да. Пешеход тупо НЕ СУЩЕСТВУЕТ для водителя в тёмное время суток, пока не стукнется об капот. Даже для самых внимательных водителей (это к вопросу о "смотреть надо лучше").

И дальше проблема делится на две: личностную и инфраструктурную.

1. Личностная. Она непобедима - люди одеваются у нас в тёмную одежду, ну ГРЯЗНО у нас... да и жизнь в общем не располагает к светлым тонам, как правило...

Но это, на самом деле, не столь важно - даже в светлой одежде на дороге вас, пешеходы, не видно - для водителя вы всего лишь на долю секунды мелькнувшая тень в слепящем свете встречных фар и неровных пятнах освещённых участков дорог.

2. САМАЯ ВАЖНАЯ - инфраструктурная. Сейчас переходы обозначаются зебрами (со стирающейся разметкой - чиновники молодцы), кучей знаков в зелёной кайме (дичайшее количество знаков подменяет качество информирования - тоже привет чиновникам). При этом все забывают об одной "маленькой" особенности - освещении собственно ПЕШЕХОДОВ (а не переходов, что важно).

Освещённость автодорог нормируется, в том числе, Сводом Правил СП 52.13330.2016. Так вот, там есть замечательные пункты 7.5.2.1 и 7.5.2.2.

В первом сказано про КОНТРАСТНОЕ освещение переходов, что важно скорее для информирования водителей, но не спасает ситуацию. А второй пункт говорит о повышении освещённости перехода в 1,5 раза и размещении светильников ПЕРЕД переходом.

Важные пункты про нашу безопасность
Важные пункты про нашу безопасность

И здесь очень важно понимать, что повышение освещённости в 1,5 раза НЕ ЯВЛЯЕТСЯ контрастным на фоне ярких источников света (как фонарей, так и встречных фар), хотя его задача - именно что ВЫСВЕТИТЬ пешехода.

Кроме того, нужно не забывать, что нормируется СРЕДНЯЯ (а не минимальная) освещённость и коэффициент равномерности освещения (он тоже очень низкий - допускается какофония света: яркое пятно и тёмная пустота).

Всё это в совокупности создаёт не просто небезопасную, а ОПАСНУЮ городскую среду (человек думает, что всё продумано специалистами - а это не так).

Чтобы сделать наши улицы безопасными (помимо сотню раз доказанных островков безопасности, разумного количества знаков и кучи прочих традиционно "урбанистических" тем) нужно ИЗМЕНИТЬ НОРМЫ.

1. Убрать термин "средней" освещенности дорог и ввести термин "МИНИМАЛЬНОЙ" освещённости.

2. Поднять норму освещённости переходов до 3-4 кратной - пешеход на дороге должен быть как на сцене!

3. Резко поднять равномерность освещённости дорог.

Дорого? Да. Нужно? Жизненно необходимо! Критики могут пообщаться с роднёй десятков сломанных и оборвавшихся жизней только за последний месяц.

Хотя бы так
Хотя бы так

На худой конец для начала нужно хотя бы просто НЕ ФОРМАЛЬНО, а реально выполнять действующие нормы. Вы много вспомните переходов, РЕАЛЬНО отвечающих указанным пунктам? Я - нет. Даже на, вроде свежесделанных переходах, освещается что угодно - дорога ПЕРЕД переходом, знаки, макушка пешехода (то есть его бок находится В ТЕНИ) - только не пешеход!

Нужно просто ДУМАТЬ головой - в первую очередь проектировщикам. И не о нормах, а о ЛЮДЯХ. Всегда.

Наша инфраструктура опасна для жизни, помните об этом, берегите себя!

Больше интересного у меня в телеграмм-канале.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты