Впереди Запада (даже лучше первых Fallout'ов)

Операция Silent Storm

Аналогов этой RTS нет и по сей день: выстрел из снайперской винтовки выбивал кирпич из стены, рикошет мог с легкостью подстрелить неопытного игрока, лишняя граната являлась поводом заминировать дверь, не хватает очков действий, чтоб подбежать и ударить цель ножом - метни его с расстояния и ещё огромное множество способов взаимодействия с окружающим миром.

Совершенно не понятно, почему у игры не нашлось должного финансирования для продолжения - движок и сегодня выглядит впечатляющим. Всех плюсов и фишек игры описать нельзя - их слишком много.
В Silent Storm Часовые добавили экономику - теперь нельзя взять за бесплатно базуку, разве что с трупа =)
В Silent Storm Часовые добавили экономику - теперь нельзя взять за бесплатно базуку, разве что с трупа =)

Игру сравнивают с X-COM и с Jaggered Alliance. Но если сравнение с первой не уместно хотя бы из-за того, что сражаться с инопланетянами уж совсем на любителя, то все равно система разрушений и вытекающая отсюда вариативность прохождения делают явным фаворитом Silent Storm.

Послышался за дверью враг - ну не гранату же кидать себе под ноги :)
Послышался за дверью враг - ну не гранату же кидать себе под ноги :)

Оружия в игре представлена огромная масса, которое, разумеется, обладает различными статами и ведёт себя максимально приближено к реальному прототипу. Частое использование конкретного оружия повышает привыкание, тем самым снижая возможность заклинивания и увеличивает точность стрельбы.

В игре представлено 6 классов, каждый из которых обладает уникальными ветками развития.

Можно ещё очень долго восхвалять эту великолепную игру, она точно стоит потраченного времени.

Но стоит поговорить и про минусы.
Во-первых, игра легкая. Нет, я не проходил всё одним снайпером, тыкая Save/Load при 10% шансах попасть в голову. Всё дело в том, что игра позволяет мозгу хорошенько поработать, продумывая каждое действие, что AI 2003 года просто не способен тягаться. Самое частое злоупотребление - занимаем позиции в комнате без стекол и с одной дверью, делаем выстрел - всё, комп присылает на проверку всех юнитов.
Мы бы на его месте просто закидали гранатами, прежде чем войти, а если гранат нет - простреливали бы комнату, в том числе, чтобы сделать дыру в стене и добить наконец выживших.

Во-вторых, панцеркляйны. Да, их легко пробивает лазерная пушка. Но из-за них становится меньше обычных вражеских солдат, всё больше становится этих танков на ногах, а потому меньше веселья. Лично имхо. Ну не люблю я эту футуристику. Не та игра. К счастью, есть продолжение в виде Серпа и Молота, где панцеркляйны не портят игру - но первый минус по прежнему присутствует.

С середины игры огромный арсенал игры становится не эффективным в сравнении с лазером.
С середины игры огромный арсенал игры становится не эффективным в сравнении с лазером.

В-третьих, уже совсем называется с жиру бешусь - но в Часовых добавили экономику (это значительно прибавляет интереса) и добавили возможность смены одежды. Вот только жаль, что в игре есть стелс, а не продумана возможность прикидываться солдатом вермахта или гражданским. Поэтому смена одежды становится бессмысленной.

Да, прошло уже 16 лет с момента выхода игры, но я всё ещё раз в пару лет устанавливаю её и прохожу. Игра очень атмосферная и даже низкобюджетная озвучка всё равно поднимает настроение.