Какой «автомат» экономичнее?

Одним из самых популярных вопросов, который задают себе будущие автолюбители, звучит так: «Что выбрать, автомат и механику?». И с каждым годом люди все больше выбирают именно автоматическую коробку переключения передач. Это связано с гораздо большим комфортом при езде, нежели на МКПП. Однако не стоит забывать и об экономичности, ведь мало кто задумывается, какой из этих автомобилей с двумя педалями расходует меньше бензина, за счет своей коробки.

В данной статье мы разберемся, какой автомат экономичнее, а также рассмотрим еще ряд смежных вопросов.

1. Гидротрансформаторная автоматическая коробка переключения передач.

Стандартные автоматические коробки, у которых вместо сцепления установлен гидротрансформатор, являются самыми спокойными и комфортными в плане езды. Но везде есть свои минусы – у данного вида коробок высокий расход топлива.

Разумеется, производители уже сейчас добились немало успехов в том, чтобы уменьшить этот расход, однако массово этого достичь не удалось. Требуется установка сложных блокираторов, которые требуют тщательного ухода. К сожалению, пока что это делается только на дорогих и современных машинах.

2. Бесступенчатый вариатор «Continuously Variable Transmission» (бесступенчатая трансмиссия).

Вариаторы работают по простому, но крайне интересному принципу. По сути, это небольшой механизм, сделанный из двух конусообразных валов, между которыми располагается тяга (ремень, цепь). Шкивы работают таким образом, что «переключение» скоростей происходит очень плавно, ведь по сути никакого переключения и нет. Получается то же самое изменение тяги, как и с шестеренками, но этого даже не замечаешь.
Если вы хотите на 100% понять, как это работает, то посмотрите в интернете соответствующие анимации. Там все четко и красиво показано.

Бесступенчатый вариатор – это один из самых экономичных вариантов автоматической коробки. Минусом может стать постоянный монотонный звук автомобиля, который образуется из-за плавности «переключения». Но, впрочем, это уже дело вкуса.

3. Роботизированная коробка переключения передач.

Считается, что роботизированные коробки, или как их еще называют «роботы», являются самыми экономичными представителями своего класса. И дело тут вот в чем. По факту, «роботы» ничем ни отличаются от обычных механических коробок. Ведь это просто система управления переключения передач. То есть, передачи переключаете не вы, а этот самый «робот».

Разумеется, не обошлось и без своих нюансов. К примеру, роботизированная коробка переключается с заметной паузой, что поначалу может раздражать водителя. Однако и это не критично, ведь сейчас есть «роботы», которые управляют сразу двумя системами сцепления!

Система тут также гораздо проще, чем, кажется на первый взгляд. Благодаря двум сцеплениям, «робот» поучает контроль над четными и нечетными скоростями по отдельности, что дает ему заметные преимущества в скорости работы. Теперь системе не придется поочередно переключаться, ведь можно делать «нахлесты» и перескакивания.

Итог

Так уж получилось, что самая комфортная автоматическая коробка является самой прожорливой. А самая некомфортная – наоборот. Такая вот ирония судьбы. Конечно, есть и золотая середина, но она требует определенного привыкания, поэтому немногим придется по душе.

В общем, выбор, как всегда, за водителем. Если вы опытный человек, или уверены в своих силах, то «робот» может стать для вас отличным решением, ровно как и бесступенчатая коробка. Гидротрансформатор же больше подойдет тем, кто только сел за руль, или хочет находиться в комфорте постоянно, независимо от экономности.