Мультфильм "повзрослел" вместе с нами. Или новые впечатления от ремейка "Король лев"

18 июля в России состоялась премьера ремейка одного из самых популярных за всю историю мультфильмов - "Король лев".

Не смотря на будний день, залы кинотеатров были забиты донельзя. И кто там сидел, как вы думаете? Правильно, взрослые дяди и тёти, набравшие с собой попкорн и платочки, чтобы украдкой смахивать слезу.

Все мы помним этот мультик. Старые затёртые кассеты, трещащие видики, мерцающие телевизоры и одноголосый перевод Андрея Гаврилова. Голоса героев мы знали в оригинале, фразы на английском были выучены на зубок, и даже, позже вышедшие обновленные версии мультфильма с хорошим переводом, совершенно не смогли конкурировать со старой версией. Не могли конкурировать с детством.

Скажу сразу, я не люблю бездарно хаять кино. Если уж ты соблаговолил пойти в кино, потратить время и деньги - будь добр найти позитивные моменты в своем походе (бурно возмущалась я лишь однажды: после просмотра фильма "Мама" 2017 года, но потом, вычитав скрытый смысл, поняла, что картина была стоящей).

1) Антураж. Графика. Эффекты. Ты словно погружаешься в новый незнакомый мир Африки. Сходите на 3D - не пожалеете. Оно того стоит.

2) Реализм персонажей. Я восхищаюсь новыми технологиями. Это действительно прорыв в мире кино. Не надо больше мучить животных, мотаться в разные уголки земли, тратить уйму лет на создание киноленты. Всё в одном месте - компьютер. Хотим мы того или нет, но это век технологий, и это надо принимать.

3) Музыка. Ханс Циммер ( ремиксы) и Элтон Джон. Это реальные таланты. Без их музыки - эта кинолента теряет истинное обличие.

Муфаса. Безумно порадовало, что Муфасу в оригинале по-прежнему озвучивал Джеймс Эрл Джонс, от этого даже как-то теплее становится. Муфаса не потерял своей мужественности. Муфаса по-прежнему тот же ПАПА с большим сердцем.

Пумба и Тимон - самое милое, что могло быть в этом фильме. Да, кабанчик волосатый, серый, пугающе натуральный. Но своей очаровательности он не потерял ни на йоту. Это своего рода адаптация к РЕАЛЬНЫМ РЕАЛИЯМ с отсылкой в добрый мир сказки.

Шрам. По-иному я взглянула на Шрама. Мне впервые стало его жаль (наверное, повзрослела). Не смотря на то, что он главный возмутитель спокойствия, неосознанно сочувствуешь его комплексам и обидам.

Симба. Единственный кто разочаровал меня по полной программе - повзрослевший Симба. Я, конечно, понимаю, что авторы пытались всеми силами показать, что, когда Нала нашла его снова - это был самый натуральный подросток, которому абсолютно ни до чего не было дела. Этакий маленький капризный принц. Но на протяжении всего фильма он так и не вырос в моих глазах. Даже в тот момент, когда поднимался на Скалу Предков для победного рыка.

Про других персонажей рассказывать не вижу смысла. Они для меня остались далеко на заднем плане.

Но, помимо душевного визга и писка я разочаровалась в двух вещах:

1) Смерть Муфасы. Нет её. Смазали. Не сделали акцент. Помните в мульфильме? Взгляд Муфасы на Шрама, глаза Симбы, эмоции, истинный страх и само падение с обрыва. Этого всего не ждите. По итогу Муфаса рухнет с небольшой скалы, даже толком не издав последнего рёва. А по Симбе толком и не скажешь, что он только что стал свидетелем смерти отца.

2) Явление Муфасы в виде призрака к сыну. Диалоги не те. Изменили. Не знаю как вы, но я до сих пор помню мужественный голос Муфасы: "...кто бы ты ни был, ты - мой Сын, ты - Король". Здесь этого нет. Есть неплохое претворение в жизнь явления самого отца в плане зрелищности. Но души то...нет.

Но, что бы я не писала выше, это хороший фильм. Не стоит ровнять его на мультфильм. Это два разных произведения.

Дело не в том, КАК его воспроизвели снова. А ЗАЧЕМ воспроизвели? Этот вопрос мучает многих. Но студия Дисней это сделала. И это не первый и не последний раз.

Повторить колоссальный успех мультфильма 1994 года не только по кассовым сборам, но и по количеству фанатов - не получится, факт. Это два разных мира. Один - как оно есть, натуральный, с потрясающими эффектами, а другой- сказочный, с настоящими чувствами. Фильм 2019 года будет ближе для наших детей.

Не кидайте камнями в ремейк. Никто не думал оскорблять нашу память из детства. Дело не в фильме. Дело в нас. В том, что наша душа осталась на той затёртой до дыр кассете в старом видике. Оставьте её там, а новые экранизации воспринимайте как возможность насладиться зрелищной картиной.

Всем удачного просмотра.