Большой брат с большими данными. Что знают о нас мобильные операторы?

Сегодня расскажем про возможности таргетирования в мобильной рекламе, какие данные можно использовать для поиска целевой аудитории и почему мобильный таргетинг от операторов работает эффективнее, чем таргетинг в других рекламных каналах.

Данные мобильных операторов.
Данные мобильных операторов.

Россия находится на 7 месте по числу интернет пользователей, в 2019 году их стало 109,5 миллионов человек (74% населения). В то же время, по данным CIA уже в 2017 году количество мобильных телефонов в России составило 227 млн. единиц или 155% от населения РФ. Это означает, что на каждого жителя РФ приходится больше одного телефона (включая младенцев и стариков).

Жить, не расставаясь со смартфоном. В среднем человек проводит за активным использованием мобильного более 3 часов ежедневно, находясь, большую часть дня рядом с ним. Всё это время телефон непрерывно собирает информацию о своём владельце и передаёт её оператору.

Время использования мобильного телефона
Время использования мобильного телефона

Операторы и Big Data. Давайте разберёмся, что знают о вас операторы сотовой связи помимо пола и возраста, которые вы указываете при покупке SIM-карты:

  • Расположение телефона с точностью до 100 метров. За счёт плотного покрытия мобильной связи практически во всех уголках страны операторы знают не только точное местоположение абонента в каждый конкретный момент времени, но также могут отслеживать ваши перемещения и их периодичность в момент переключения телефона между базовыми станциями. Это позволяет определить где вы живёте, где работаете, в каком магазине или в каком отделе ТЦ делаете покупки и куда ходите в гости.
  • Весь мобильный интернет трафик. Все данные передаваемые через мобильный интернет попадают к оператору сотовой связи. Это означает, что рекламодатели могут выбрать не только посетителей определённых интернет-ресурсов (например сайтов-агрегаторов, сайтов конкурентов или пользователей отраслевых мобильных приложений), но и найти тех кто искал с мобильного телефона товар или услугу в поисковике.
  • Кому звоните. Не секрет, что мобильные операторы знают куда вы звоните, в какие регионы, находитесь вы в этот момент в роуминге или нет. А собрав телефонные номера, звонки на которые интересуют рекламодателя, он может узнать в каких ресторанах потенциальный клиент бронирует стол на вечер, в какую парикмахерскую ходит, в каком шиномонтаже меняете шины — и главное звонил ли он уже конкурентам.
  • От кого и какие СМС получаете. Скажи, от кого ты получаешь СМС, и я скажу кто ты. Ведь банковские транзакции, статус заказов в любимом магазине, напоминание о записи в любимый салон и просто СМС реклама от компаний в которых абонент что-то покупал или собирался купить —всё это приходит в виде СМС. Обработав всю эту информацию, мобильные операторы превращают её в таргеты для рекламодателей (например в таргеты по доходу и интересам к покупке). Сами рекламодатели, в свою очередь, зная имя, от которого конкурент делает рассылки, могут запустить рекламу на лояльную аудиторию.
  • Какие покупки в с большой вероятностью совершите в ближайшее время. Благодаря обучающим выборкам, подготовленным на основании определённых кластеров аудитории, операторы могут вычленять целевые сегменты интересные рекламодателям из своей базы и продавать рекламу по готовой аудитории. Обычно в готовые сегменты попадают люди, которые с большой долей вероятности совершат приобретение определённого товара или услуги в ближайшее время.