Критерии оценки качества текста

26 July 2019

Для продвижения любого сайта/проекта/страницы необходим качественный контент. Пользоваться популярностью будет только тот ресурс, который наполнен интересной и полезной информацией. Обязательно следите за качеством материала, тогда посещаемость сайта будет расти на глазах.

Для наполнения проектов статьями владельцы могут сами написать тексты, а могут обратиться к профессиональным авторам. Кто бы ни создал для вас материал, перед загрузкой его на ресурс обязательно проверяйте его на качество. Существует несколько критериев для оценки релевантности выполненной работы.

Тошнота текста. Многие не обращают внимания на этот критерий, а зря. Этот показатель укажет на самые часто встречающиеся слова. В вашей работе самыми повторяющимися словами должны быть ключевики, то есть те слова, которые несут основную смысловую нагрузку. Если текст перенасыщен ключами, он будет признан «переспамом». При показателе «тошнотности», превышающем 3-4 %, работа не пройдет через фильтры поисковых систем и, как следствие, не будет способствовать продвижению сайта.

Уникальность текста. Это, пожалуй, самый важный показатель. Чистый плагиат тут же распознает любой поисковик. Ваш сайт отправится в бан. Существует большое количество программ для проверки уникальности материала. Заказчик обозначает требуемый процент, а исполнитель должен сделать работу, уложившись в требуемые показатели.

Чтобы написать уникальный материал, не пытайтесь «слизать» чужой текст, просто переставляя слова местами и заменяя их синонимами. Если у вас не получается сочинить связную статью, грамотно ее построить, провести через нее основную мысль, довести до читателя суть своими словами – не беда! Доверьте создание профессионалам.

Водность. Этот показатель означает соотношение полезной информации и ненужного, пустого наполнения. Допустимый уровень водности зависит от тематики и формата. Для статьи технического содержания водность должна быть минимальна, а художественное описание невозможно написать без воды.

Лишние слова – зачем они? Любой текст должен быть удобным для прочтения и интересным. Таким его делают вводные слова, обороты, уточнения и дополнения. Если от вас, как от копирайтера, требуется максимально «сухой» текст, но он получился совсем не удобоваримым, стоит посоветоваться с заказчиком. Скорее всего, он закроет глаза на небольшое отклонение водности в пользу других качеств. В первую очередь, статья должна быть интересной для читателя.

Всем понятно, что техническое описание, например, инструкция к лекарственному препарату, не должно изобиловать прилагательными и художественными оборотами. И наоборот, если требуется написать про преимущества базы отдыха, то необходимо создать такое описание природы, чтобы прочитавший его человек захотел там оказаться.