Dark Souls в IT или как провести выходные с пользой.

Так, с чего же начать? Хм... Придумал!

Все ли знают, что такое “хакатон” и с чем его едят? Хакатон — это такое подобие Dark Souls в реальной жизни для IT-шников и маркетологов.

Даже 9 кругов ада для истинного хакатонщика покажутся детской забавой.
Даже 9 кругов ада для истинного хакатонщика покажутся детской забавой.

Порой бывает, что прокачанный с ног до головы кодер, а-ля 80-уровневый боевой маг, лишь только щёлкнув пальцем забирает себе все возможные награды и призы. А бывает и такое, что команда первоуровневых нубов… вернее, новичков... как бы слаженно они не работали, как бы много они не знали, как бы долго они не бились с боссом (Сase), они ничего не зарабатывают.

В чём дело спросите вы? Вроде всё на месте, роли распределены: тут и танк (кодер), дд (спикер и маркетолог), да и лекарь (дизайнер) тоже есть. Ответ прост.

Когда первый раз приехал на хакатон и ещё не подозреваешь, что тебя ждёт. Бугагага!!!
Когда первый раз приехал на хакатон и ещё не подозреваешь, что тебя ждёт. Бугагага!!!

Опыт! Бесценный опыт. Действительно, всё как в Dark Souls. Победил-награда твоя. Проиграл- получил бесценный опыт и знания. И поверьте, это гораздо ценней любой материальной награды.

А теперь пару слов для новичков, от уже “бывалого” хакатонца в роли спикера, о том, как проходит это мероприятие.

Поехали! В первую очередь, что делается после начала хакатона — это презентация идеи проекта (ни в коем случае не путать с презентацией самого проекта!). Так как наша команда только в последние минуты узнала об этом моменте, пришлось судорожно и быстро ваять Шекспировский шедевр у себя на коленках. Это не есть хорошо, так как спикеру перед каждым своим выступлением нужно не только подготовить текст, но и настроить себя на определённую эмоциональную волну. Не сделав этого, всё может пойти коту под хвост. И самое главное для спикера-это краткость. Но не подумайте, что, оглашение названия проекта будет достаточно. Главное- это назвать суть проекта и почему он необходим миру, обществу или кому бы то ни было.

Далее идёт самая главная и долгая часть — создание проекта. Тут вроде и говорить не о чем, ну создают ребята свой проект в течении 47 часов, ну тестят его, делают всякие презентации и прочее. Но в этой простоте и заключается самое сложное. Только здесь проявляются истинные знания и личные качества каждого участника команды.

Хорошая команда и правильно поставленные задачи - ключ к успеху.
Хорошая команда и правильно поставленные задачи - ключ к успеху.

А, ну ещё не спать 47 часов тоже не очень просто. Нет, шучу, конечно спать можно. Упал на пол, укрылся курткой и спи довольный 2 часа, пока организаторы не врубят Manowar на полную. Вру, спали на стульях. Вот и прошли 47 самых незабываемых часов нашей жизни, проект вроде как сделан, а вроде как нет.

The Gods Made Heavy Metal 
And They Saw That It Was Good 
They Said To Play It Louder Than Hell
We Promised That We Would ...
The Gods Made Heavy Metal
And They Saw That It Was Good
They Said To Play It Louder Than Hell
We Promised That We Would ...

На самом деле двух дней совершенно недостаточно для создания хорошего работающего проекта. Выделенное время скорей предназначено для создания кое-как работающего прототипа и возможности красиво его презентовать на публике.

Наконец долгожданный час презентации проекта настал. Презентация готова, текст написан и усвоен (ни в коем случае не заучивайте его, так как будет звучать неправдоподобно и фальшиво). 5-10 минут на презентацию более чем достаточно, иначе вас уже перестанут слушать не только зрители, но и жюри, что не очень хорошо скажется на дальнейшей судьбе проекта.

Пару советов для спикеров: не тараторить, выдерживать паузы, менять время от времени ритм, не вставлять слова паразиты в речь. В общем, делать всё, чтобы речь была красивой и чистой. И самое главное- не бояться. И это самое сложное. Это то что приходит к спикеру с опытом.

Вот такой вот своеобразный мануал для тех, кто намерен в будущем участвовать в хакатонах.

Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!