7 subscribers

Экскаватор - планировщик на базе шасси Урал Некст

Экскаватор - планировщик на базе шасси Урал Некст

Каждое строительство, независимо от того, дом это, дорога, мост, или заводской корпус, начинается с большого объема земляных работ. Без экскаватора обойтись чрезвычайно сложно. Но большинство экскаваторов построены на гусеничном ходу, доставить их на объект сложно и дорого. Требуются специальные тралы, аренда которых не всегда выгодна.

Гусеничные и большинство колесных экскаваторов — техника громоздкая и тяжелая. Не всегда их можно использовать, особенно, если земляные работы проводятся в ограниченном пространстве — в условиях городской застройки, вдоль дорог, в лесопарковых зонах. Не всегда выручают и экскаваторы-погрузчики на шасси колесных тракторов. Это легкая и мобильная техника, но производительность ее недостаточно высокая.

Экскаватор - планировщик на базе шасси Урал Некст

Для того, чтобы заполнить среднюю нишу между тяжелыми экскаваторами и погрузчиками создана уникальная машина — экскаватор - планировщик на базе шасси Урал Некст. Объединяя возможности автомобильного шасси повышенной проходимости и мощного экскаватора, машина может:

· самостоятельно передвигаться по дорогам общего назначения и городским улицам со скоростью обычного грузовика;

· выполнять большой объем работ по разработке и погрузке грунта;

· планировать площадки и дорожки;

· загружать сыпучие и штучные грузы на транспорт;

· очищать дороги от снега и мусора;

· работать на демонтаже зданий.

При разработке конструкции рассмотрено ряд автомобильных шасси и экскаваторных надстроек. В результате выбрана лучшая комбинация — автомобиль Урал 4320-6951-74 и надстройка UTE 300. Шасси обеспечивает высокую проходимость, маневренность и значительную удельную мощность, а надстройка — высокую производительность при земляных и погрузочных работах, безопасность и универсальность.

Технические особенности шасси

Экскаватор - планировщик на базе шасси Урал Некст

Автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 создан для работы в сложных дорожных условиях. Он отличено себя чувствует на строительных площадках, трассах трубопроводов, лесоразработках, горнодобывающих карьерах. Мощный дизель ЯМЗ-53613 вырабатывает 310 л.с. при удельном расходе топлива 195 граммов на л.с. в час. Двигатель оснащен системой дожигания выхлопных газов SCR, что позволило поднять класс до Евро 5. Это говорит о том, что экскаватор-планировщик может без ограничений работать в черте города, куда многим видам спецтехники въезд запрещен по экологическим соображениям.

Основные характеристики:

· трансмиссия — девятиступенчатая ZF9S;

· шины 425/85R21;

· тормоза — пневматика с ABS;

· запас топлива — 300+210 литров.

Машина рассчитана на работу в любых климатических условиях, в том числе северных широтах. Двигатель оснащен системой предпускового подогрева Теплостар, обеспечивающей легкий запуск дизеля при морозах до – 40 оС, фильтрами с подогревом и теплой кабиной (без спального места, которое в экскаваторе вообще-то и не нужно).

Кабина цельнометаллическая, оснащенная сидением водителя на пневматической подвеске и мягким сидением для двух пассажиров. Приборная панель Урал НЕКСТ современная и эргономичная, приборная панель оснащена центральным дисплеем. В кабине установлена система климат-контроля.

Характеристики экскаваторной надстройки

Экскаватор - планировщик на базе шасси Урал Некст

Производительность экскаватора определяется мощностью гидравлической системы. У UTE 300 она равна 100 кВт при давлении в системе до 30 атмосфер. Усилие копания достигает 96 кН, что позволяет использовать экскаватор на всех типах грунтов. При выдвинутой телескопической стреле на 10,5 м грузоподъемность составляет 3,2 тонны, а сдвинутой стреле — 7.7 тонны. Минимальный радиус копания составляет 6,3 м. Разрабатывать грунт экскаватор может на глубине до 8,5 м с удлинителем стрелы, и 5,0 м без удлинителя. Комплектуется стрела тремя вариантами удлинителей, на 1,5, 3 и 4,5 м.

Диапазон вертикальных движений стрелы — -60…+ 30 градусов, скорость вращения по горизонтали — 8 оборотов в минуту. Гидравлика разделена на несколько контуров — поворота надстройки, аутригеров, стрелы. Расчетная производительность при копании — до 141 м3/ч.

Крайне удачная комбинация шасси и надстройки позволил создать универсальную машину с уникальными свойствами, недорогую в эксплуатации, надежную и всепогодную.