27 August 2019

Отправляясь из далёкого Сибирского города в гости к бабушке в Рязанскую область, я задумалась: на каком виде транспорта комфортнее преодолеть такое большое расстояние? Дорога на поезде составляла около 3-х суток, на самолёте около 4-х часов. Выбор осложняло то, что со мной был маленький ребёнок. Сыну на тот момент было 1 год и 8 мес.

Из родного города я решила ехать на поезде, а обратно из Москвы на самолёте. Поезд отправлялся вечером, и ребёнок практически сразу уснул. А когда проснулся, был уже в новой для него обстановке, но достаточно быстро освоился. Ребёнок с удовольствием ходил по вагону. Соседние пассажиры развлекали его, играли с ним. Когда мимо нас проезжала тележка со сладостями из вагона-ресторана, то сын с радостью помогал её катить.

Больше никогда не полечу на самолёте с ребёнком: мой неудачный опыт

Уходя в туалет, я без опасения оставляла сына с соседками-старушками. По утрам заваривала ребёнку кашу, на обед заказывала суп в вагоне-ресторане. Брали с собой печенье и фрукты.

Спать на одной полке с ребёнком было тесно, хотя он у меня и стройный. Но деваться было некуда, ребёнка на полке одного не оставишь, так как он мог упасть. Это, пожалуй, был единственные минус нашей поездки в поезде. В Москве нас встретила моя тётя и дальнейшее путешествие протекало уже проще и веселее.

Погостив у бабушки 10 дней, мы отправились в обратное путешествие. До Москвы добирались сначала на автобусе, потом на поезде. К вечеру добрались до аэропорта Домодедово. Мы приехали за 2 часа до вылета самолёта, чтобы пройти регистрацию. Сидеть 2 часа с уставшим ребёнком в аэропорту для меня показалось очень долго.

Затем мы наконец-то сели в самолёт. Лететь нужно было всего 4 часа, но мне они показались вечностью. Практически все 4 часа ребёнок плакал навзрыд и его не могли успокоить ни я, ни стюардессы. И только под конец полёта сын уснул(и я смогла даже поесть со спящим ребёнком на коленях).

Самолёт прилетел на 20 минут раньше времени указанного в билете, и нам пришлось ещё ждать пока муж приедет в аэропорт, чтобы забрать меня с сыном. Приехав домой, мы уставшие все легли спать.

После этой поездки у меня пропало всякое желание летать на самолётах. И поэтому в этом году в своё первое путешествие на море мы отправляемся на поезде.

Больше никогда не полечу на самолёте с ребёнком: мой неудачный опыт

О том как мы 4 дня добирались с 2 детьми на поезде на юг, я напишу сразу после возвращения. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить. Желаю всем лёгкой дороги и интересных приключений)