Найти в Дзене
ДЕТИ ЖДУТ

Детей-сирот надо жалеть и относиться к ним снисходительно. Так ли это?

Если человека всё время жалеть и облегчать ему жизнь, у него не будет стимула к развитию, он привыкнет к позиции жертвы и униженного и научится использовать всё, что встретит. Такой человек станет вечным просителем и страдальцем, будет всё время искать лёгкий путь достижения любой цели, а главное, так и не научится уважать себя.

Разумеется, необходимо принимать тот факт, что ребёнок пережил травмирующий опыт и оказывать ему поддержку, направленную на то, чтобы у него появились силы преодолеть это опять и двигаться дальше.

Фото: Caleb Woods, unsplash.com
Фото: Caleb Woods, unsplash.com

Что может сделать взрослый, чтобы помочь такому ребёнку?

  • Обращать внимание на то, как мы ведём себя с этим ребёнком, и что думаем о нём.
  • Внимательно следить за речью, интонациями и мимикой, с которыми мы обращаемся к ребёнку.

Например, нужно избегать неискренних, неестественных интонаций. Важно, чтобы мимика, интонация и
их выраженность соответствовали той информации, которую мы доносим до ребёнка.

  • Соблюдать такой темп, чтобы ребёнок успевал понять материал и ответить на вопросы, которые ему задаёт взрослый.

Мы не торопим ребёнка, даём столько времени, сколько необходимо, позволяем работать в комфортном для себя темпе. При необходимости
повторно озвучиваем вопрос или задание.

  • Не говорить о том, что ребёнок всегда поступает плохо.

Не верно говорить «Ты всегда все делаешь на зло». Нужно помнить,
что всегда есть что-то, что ребенок делает хорошо.

  • Обсуждать конкретные поступки ребёнка, не обобщая.
  • Делать с ним вместе, разделяя ответственность и радость за достижения.

Помогая ребёнку выполнить какое-либо задание, мы выполняем
его вместе, а не вместо ребёнка.

Также все взрослые в общении с детьми должны помнить о том, что с детьми всё может меняться каждый день, особенно, если эти дети испытывают тревогу и страх.
Взрослым в таких ситуациях необходима гибкость, чтобы, осознавая многообразие мира, быстро находить эффективные стратегии развития, быть готовыми к любым ситуациям и поддерживать ребёнка.
Важно быть последовательными и понимающими, осознавать что цель может быть не близкой, и лучший помощник на пути к ней - это «стратегия маленьких шагов», когда важно замечать каждую маленькую победу и радоваться ей.

Другие мифы о приемных детях:
- У приёмных детей всегда плохая наследственность
- Дети с опытом сиротства неуправляемы
- Приёмные дети нарочно ведут себя плохо и вредят окружающим
- Все дети с опытом сиротства имеют психические отклонения
- Таким детям не место в нашем обществе

*При подготовке статьи использованы материалы из методического пособия «Рабочие материалы просветительских встреч» проекты «Из семьи в большой мир». Автор пособия Дорофеева Т.В. в соавторстве с Тихомировой Е.И., Вальковой Е.В., Магер Е.В. Материалы впервые опубликованы в нашей группе Вконтакте.

Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты