5 вещей за которые не любят Волгу Сайбер

27 August 2019
4,9k full reads
5 min.
8,3k story viewsUnique page visitors
4,9k read the story to the endThat's 59% of the total page views
5 minutes — average reading time
автомобиль Volga Siber
автомобиль Volga Siber
автомобиль Volga Siber

Дорогие друзья, всем всем привет! На связи снова Александр. В сегодняшней статье мы с вами постараемся завершить рассмотрение модельного ряда "Волги", который начали от ГАЗ-24 в предыдущих выпусках. И сегодня рассмотрим не менее известный "экземпляр" Волгу Сайбер.

автомобиль Volga Siber
автомобиль Volga Siber
автомобиль Volga Siber

Начало всей истории, выпуск

Volga Siber в известном смысле антипод (если не брать во внимание, что он тоже переднеприводный седан) - первый автомобиль был выпущен с конвейера в Нижнем Новгороде немногим раньше 2008 года.

в российском исполнении Volga Siber
в российском исполнении Volga Siber
в российском исполнении Volga Siber

Сборка производилась крупноузловым методом из закупленных американских штампов. При всем этом конечная локализация модели должна была составлять не более 50%. Именно этими процентами и отличались американские модели Chrysler Sebring (или Dodge Stratus) в российском исполнении Volga Siber.

Dodge Stratus
Dodge Stratus
Dodge Stratus

Здесь необходимо отметить, что новоявленная новинка, в принципе, понравилась российским автовладельцам. Но как бывает во всяком хорошем деле, без недостатков не обошлось.

Сама конструкция

По своим конструктивным особенностям машина получилась хорошо сбалансированной, получился, так скажем, своего рода «американец» в самом хорошем смысле слова.

Chrysler Sebring (2nd generation)
Chrysler Sebring (2nd generation)
Chrysler Sebring (2nd generation)

Его первое воплощение - это Chrysler Sebring, которые выпускались в Соединенных Штатах Америки с 2001 года, и к моменту внедрения сборки на конвейере в Нижнем платформа JR41 была отработана до мелочей.

Этот ненавистный аккумуляторный отсек

Однако российская реальность внесла некоторые неудобства, в частности, компоновке моторного отсека. Аккумуляторный отсек в Волге Сайбер, точно также как и на Dodge Stratus, Chrysler Sebring находится в левой части переднего бампера, и в случае если он разрядился, то чтобы снять его вам придется приподнять машину домкратом, снять колесо и ещё подкрылок. Только тогда возможно реально добраться до аккумулятора. Чуть ниже на видео снятие или замена аккумуляторной батареи на Dodge Stratus, Chrysler Sebring а также Volga Siber

Однако под капотом у Volga Siber, ровно также как и у американского её прародителя, существуют дистанционные клеммы, с помощью которых возможно обесточить автомобиль, не залезая в аккумуляторный отсек.

По другому варианту, как прописано в инструкции по ремонту авто, оказывается, что снимать колесо для снятия АКБ совсем необязательно. Достаточно лишь вывернуть колёса до упора вправо, так как показано в видеозаписи. Но надо, конечно, иметь ввиду, что это не совсем правильный вариант решения вопроса.

Всю свою лютую ненависть по поводу снятия лишний раз колеса, может смягчить следующее обстоятельство. Аккумуляторы в Volga Siber ставили очень качественные, которые вполне могли служить по 5-6 лет при бережной эксплуатации.

Силовой агрегат и коробка передач

Такое же правило эксплуатации касается основных агрегатов: 4-цилиндровый 2,4-литровый бензиновый двигатель со 143 л.с., который, к слову, так и остался для Volga Siber единственным, что бывает редкостью. Кстати говоря, планировались ещё и 2-х литровые версии, и 2,7-литровый V6.

ДВС Chrysler 2.4L установленный на ГАЗе в 2006 году
ДВС Chrysler 2.4L установленный на ГАЗе в 2006 году
ДВС Chrysler 2.4L установленный на ГАЗе в 2006 году

Коробка передач – 4-х ступка АКП и выпуск в 2010 году 5-и ступки «механика», существенно не доставляют автовладельцам никаких особых хлопот в течении длительного времени. При всём этом в их обслуживании не требовалось никаких особых знаний и умений.

Непосредственно сам кузов и расход топлива

Металл из которого сделан кузов - это холоднокатаная оцинкованная сталь, которая специально поставлялась из Детройта и красилась уже на автозаводе в Нижнем Новгороде. Соответственно отличалась особой прочностью и сильным сопротивлением коррозии.

ГАЗ Волга Сайбер 2010, 2.4 литра
ГАЗ Волга Сайбер 2010, 2.4 литра
ГАЗ Волга Сайбер 2010, 2.4 литра

О расходе топлива особенно охотно рассказывают те автовладельцы, которые пересели на Volga Siber с автомобиля поменьше – и точно не с «американца». Расход на Volga Siber – на уровне его прародителя Chrysler Sebring, который не отличался повышенным аппетитом по сравнению своих собратьев американцев.

Зимний расход топлива Volga Siber 2.4 АКПП
Зимний расход топлива Volga Siber 2.4 АКПП
Зимний расход топлива Volga Siber 2.4 АКПП

Тем не менее, для российских автовладельцев такой аппетит Сайбера - это что-то невероятное. Авто с «автоматом» по городу сжигают 12-14 л/100 км. Машины с «механикой» немного экономичнее.

Один из самых удачных дизайнов

Отличительные особенности Volga Siber от чистокровного «американца» - это, прежде всего, бампера, зеркала и решётка радиатора. Все, без исключения, изменения носят чисто внешний характер. Всячески стараясь хоть как-то приблизить американский стиль к ГАЗовскому.

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

Но по всей своей сути внешность Волги Сайбер осталась американской – и, даже, весьма удачной. Широкий кузов с приземистым трёхобъёмным профилем, прищуренная светотехника, добротный интерьер со знакомыми шильдиками. Одним словом по внешности Siber вполне тянул на статус «новой Волги».

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

Какие сложности возникают при замене некоторых узлов

При общем удобстве обслуживания Сайбера, владельцы частенько высказывают свои недовольства. Во-первых, есть вопросы к ходовой части – не всегда её хватает на наши «дороги», и стойки амортизаторов подчас умирают раньше положенного срока. А вот ступичные подшипники, которые тоже являются слабым местом ходовой, все 100% владельцев вынуждены менять в сборе со ступицей – такова одна из довольно затратных особенностей конструкции.

Внутри салона свободно и просторно

Эти моменты владельцы Сайберов отмечают в числе самых главных плюсов - салон у этого седана действительно выдающийся. По удобству посадки, простору в голове, плечах и ногах - это явный представитель сегмента D. А вот багажник уступит большинству современных «В-классников» - он имеет объём в 453 литра, но в принципе обладателям крупных седанов, как правило, и этого хватает за глаза.

внутри салона Волги Сайбер (GAZ Volga Siber)
внутри салона Волги Сайбер (GAZ Volga Siber)
внутри салона Волги Сайбер (GAZ Volga Siber)

Недостаточная динамика

«Ресурсный» крайслеровский мотор в сочетании с автоматической 4-ступкой имеет свои негативные стороны - это то, что мощных светофорных гонок Siber не выдерживает. Разгон по «техпаспорту» на "автомате" занимает 13,4 секунды, на «механике» - на две секунды меньше. Такие показатели проверены на практике. Соответственно приобретать данный автомобиль ради гонок по городу среди стритрейссеров никакого смысла нет. Собственно говоря, такие машины приобретали лишь истинные любители классические Волги.

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

Маленький клиренс

Помимо всех перечисленных изменений чисто внешнего вида российский Volga Siber получил и модифицированную по отношению к американскому Себрингу подвеску. Однако, эта модификация свелась лишь к повышению жёсткости пружин, а вот дорожный просвет остался, таким же каким и был. Всего навсего – 140 миллиметров. Для российских дорог (не в обиду будет сказано уважаемому читателю) этих миллиметров вряд ли хватит для преодоления "естественных" препятствий.

Более того, всё осложняется и довольно большим передним свесом. Водители выходят из этой ситуации кто как сможет. Бывает, что покупают «кит» или лифтует машину.

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

Вполне приемлемый комфорт

Пожалуй не только истинные "Волгари", но и просто автовладельцы, которые очень любят просторные машины. Это настоящая волговская классика и одновременно – самый большой предмет для гордости владельцев.

За сравнительно небольшие деньги (с учётом госпрограммы и собственной скидки ГАЗа) в начале 2010-х годов была реальная возможность приобретения большого седана Volga Siber с удобным салоном, тёплой печкой, эффективным кондиционером. Плюсом к этому - двумя подушкам безопасности, электрорегулировкой сиденья водителя, «музыкой» на 6 колонок, четырьмя электростеклоподъёмниками, обогреваемыми и складываемыми зеркалами.

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

При всём этом этом Волга имеет энергоёмкую подвеску, длинную базу и низкую посадку, что позволяет ей отлично чувствовать себя на трассе.

Тест- Опрос: А вам нравится Volga Siber? Да! Отличный был автомобиль. Нет, он был безнадёжен. Жду ваших ответов!

Мои другие статьи по автомобилям ГАЗ

Если вам было интересно, подписывайтесь!

Дорогие читатели! Если вам интересны подобные статьи, ставьте лайк, и я буду больше публиковать материала по этой теме. Такжеподписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты на эту тему.

Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.