Студийное качество записи. Решает ли?!

Музыка - показатель возраста души
Музыка - показатель возраста души

“Эх, как все начиналось!”, — это вам скажет любой рокер о восходе рок-музыки. А действительно, тех кто был первыми переплюнуть сложно. Что это за годы? 80е или 70е? А ведь до сих пор люди открывают для себя те таинственные песни. Заслушивают их до дыр. Но сегодняшняя статья не о прекрасном, а о том в каких условиях это прекрасное создавалось. И почему, на сегодняшний день, в условиях в сто крат лучше, прекрасного очень мало?!

Итак, глупо браться за дело и не разузнать про цифры в кошельках! Не буду все расписывать, просто напишу, что трек под ключ на студии не в списке “топ” студий Питера стоит 6500 рублей (сведение и мастеринг), и плюс еще деньги, потраченные на время записи самих партий. То есть чтобы записать сносное EP из 4 песен надо 26 тыс. рублей на сведение и мастеринг, плюс порядка 40-50 тысяч рублей на саму запись (при условии, что все музыканты технически — не инвалиды). И это не в топ-студии, и это не альбом, и это при отказе от продюсирования. То есть эдакий музыкальный “бомж-пакет”. Из не проверенных источников запись песни в топ-студии - 35-40 тысяч рублей за один трек. То есть ЕР из четырех песен будет стоить 140 тысяч, а альбом примерно 250 тысяч рублей. Но это информация просто как справка, можно записаться и дешевле. Тем более у студий, как правило, есть особые акции и “плюшки”.

Но все бы ничего. Но ведь люди продолжают слушать записи 70-х, 80-х и 90-х годов. Более того, некоторые люди в наше время слушают их первый раз в качестве “бородатого” года, еще и влюбляются в эти песни. То есть выходит, чтобы песня понравилась не обязательно иметь топ-левел записи?! Почти :) Тут хитрая схема, о который пойдет речь дальше.

Не буду томить и сразу скажу - секрет тут как раз-таки не в качестве записи, а в продюсировании. То есть во влиянии на запись человека (продюсера), который в курсе трендов, стилей, секретов записи, звукоизвлечения, вкусов, потребности слушателя в данное время, реализации задуманного. На этом все не заканчивается, этот человек еще и показывает куда дальше идти с этими записями, потому как он тоже заинтересован в тиражировании и популяризации своей работы. На западе, например, нет “приклеенных” продюсеров к студиям, продюсеры у них - отдельная каста, элита. Наши же студии иногда “выкручивают” руки музыкантам воспользоваться услугами продюсера их студии. И вот как раз эти “приклеенные” к студиям продюсеры сидят ровно, интереса продвинуть свою работу - ноль. Соответственно и вы выходите только с записью, но правда качественной. Конечно, это касается только неизвестных и молодых групп. Известные бэнды работают только со своими профессионалами.

За “бугром” логично сложилось, что грамотные известные продюсеры предпочитают работать в дорогих студиях, где есть вся аппаратура для проб. Отсюда и пошла игра маркетологов, мол, “качество записи = качество музыки”. А в РФ и вовсе пришел сразу этот голый, не аргументированный тезис. Именно поэтому никто не знает всероссийского уровня известности русских продюсеров, они есть, но не сотнями, как это в той же Америке.

Так что, друзья, хотите записать качественный материал - ищите “прошаренного” продюсера. Лучше уломайте с вами поработать человека-профессионала за много денег на недорогой студии. Это лучше, чем отдадите много денег, чтобы записать пластмассу, но на дорогую аппаратуру с “приклеенным” продюсером, который скорее всего на самом деле инженер по звуку. Но самое противное - что дальше? Вы выходите со студии со своей записью... И все, и стоите с ней, в переносном смысле. Или есть еще вариант: записать аудио дороги в студии РФ, а на продюсирование, сведение и мастеринг отправлять в Германию известному светиле. Так делают многие, чтобы потом, как болтом у носа, махать его фамилией.

Вот она правда жизни и правда студий с их качественными, кристальными записями. Бороться с системой бесполезно, но грамотно подстроиться можно. Ну и, конечно, нужно помнить, что конечный потребитель - обычный человек, которому важна душа в песне/музыке, которому важно чувствовать то, что вы вкладываете в творчество. Качество записи уровня конца 90-х - 00-х в полной мере позволяет раскрыть душу и передать эмоции. А хороший продюсер поможет это сделать очень тонко и правильно. Обычный человек при выборе любимых песен чувствует эмоции, плачет, восхищается, смеется, читает тексты, а не смотрит на битрейты и частоту дискретизации.

Любим лойсы и репостяо... До встречи.

= = = = =
Автор: Александр Боричев

Контакты:
site: www.zatakt.com
email: zatakt@bk.ru

"ZATAKT" уже есть в:
Яндекс.Музыка
ВКонтакте
Instagram
Telegram
Twitter
Podster
Soundcloud

Наши материалы по хештегам: #zt #zatakt
#zataktcomХештег статьи: #zw004#zw004