1.3. Kriegsfahrzeug Cudell

Kriegsfahrzeug Cudell

Страна Германия

Производитель Cudell

Годы производства 1900

Кол-во построенных 1

Экипаж 2

Вооружение - 5cm пушка

Бронирование: -

Сухая масса, 0,20 тн

Двигатель ДВС, 2,75 л.с.

Где посмотреть: Москва (Политехнический музей, когда откроется:-))

Гениальная идея обычно рождается сразу во многих местах. Не только в США и Англии, но и в России в 1898 году идею установки на автомобиль малокалиберной артиллерии на бумаге предложил Двиницкий, а известный автоизобретатель Борис Луцкий рассказывают, что даже построил в Германии лёгкий квадрицикл по типу Симмса, который сам определял как: «четырёхколёсный самокат весом в 400 кг для передвижения скорострельного орудия». Германские изобретатели пошли по более простому пути. Сначала решили попробовать, что будет если просто прицепить пушку к моторной тележке.

В 1900 году немецкая фирма «Кудель» (Cudell & Co.), которая занималась выпуском трициклов с лицензионным двигателем "De Dion-Bouton". Двигатель четырехтактный вертикальный воздушного охлаждения с рабочим объемом 266 куб. см, с батарейным зажиганием с механическим прерывателем и искровой свечой. Возможно покупая трицикл у немцев в Петрограде уже знали о попытках его применения как военного средства и хотели так же попробовать. Но в самой Германии такой вариант использования трехколески интереса не вызвал. Военные просто не представляли как тактически использовать использовать эту технику. Хотя испытания показали достаточную надежность и подвижность этой системы. Бурская война была в самом разгаре и ее итоге еще не заставили пересмотреть генералов свой взгляд на будущую войну.

Трехколеска Кудель из Политехнического музея
Трехколеска Кудель из Политехнического музея