4.2. Automitrailleuse Panhard & Levassor (1904)

15 August 2019
Фотография взята из zonwar.ru
Фотография взята из zonwar.ru

Automitrailleuse Panhard & Levassor (Automitrailleuse Panhard-Genty)

Страна Франция

Производитель Шасси Panhard & Levassor

Годы производства 1904

Кол-во построенных 6

Экипаж 3

Вооружение - La mitrailleuse Hotchkiss Modèle 1900

Бронирование: -

Сухая масса, 2 тн

Двигатель ДВС, 24 л.с.

Помучившись с бронированным автомобилем на шасси Charron, Girardot et Voigt французы не долго размышляли и начали все сначала. Два главных недостатка бронеавтомобиля: перегруженность шасси и слабый двигатель устранили просто - убрали броню и взяли шасси с более мощным двигателем. Уже в 1904 году по проекту капитана Жанти испытывалась Пулеметная автотачанка - Automitrailleuse Panhard-Levassor (использовались материалы http://pro-tank.ru и http://zonwar.ru )

Капитан Жанти (Genty), был одним из офицеров французской армии, который работал в военной комиссии, которая с 1900 года изучала вопрос закупки автомобилей для нужд французской армии. Офицер не только интересовался новой техникой, но и активно предлагал варианты ее внедрения в строй. Отлично представляя возможности, всех предлагаемых во Франции автомобилей, офицер предложил оборудовать один из них пулеметом по собственному проекту. В качестве шасси был выбран один из лучших на тот момент автомобилей Panhard & Levassor 24CV. Машинапо сравнению с другими "конкурентами" имела большой дорожный просвет, хорошее соотношение мощности и массы, моментый двигатель объемом 5 313 cm3.

Фотография pro-tank.ru
Фотография pro-tank.ru

Боевое отделение размещалось на месте заднего сиденья. Пулемет Гочкисс мог устанавливаться на один их двух шкворней: спереди и сзади. Для стрельбы из пулемета назад пулеметчик пересаживался на специальное жесткое сиденье за водителем. Сиденье второго номера расчет свободно поворачивалась для удобства обслуживания. Возимый боекомплект к 8-мм пулемету Гочкисс включал 2160 патронов, в девяти патронных коробках. Отдельно Автомитральеза комплектовалась треногой для стрельбы с земли. Два году ушло на согласование и проверку систем. В 1906 и 1907 годах машину уже испытывали в рамках учений совместно с пехотой, отрабатывая тактическое взаимодействие. Франция как никогда была близка к внедрению машин в серию.

В 1907 году главнокомандующий войск в Морокко запросил для патрулирования и производства психологического эффекта на арабов пулеметный автомобиль в свое распоряжение. Машину отправили в Африку, где она себя отлично показала. Инициатор проекта все время находился в Марокко, и когда возникла идея усилить группировку в Париже провели тендер на поставку машин, который выиграла фирма Клеман-Байяр (Clément-Bayard). Тендер проводился видимо, как и все тендеры на госпоставки и после приемки шасси выяснилось, что шасси Клеман-Байяр, подходя под требования документации, не соответствуют требованиям военных. Более длинные и тяжелые с меньшим дорожным просвет и слабой рамой машины совершенно не годились. Две машины Clément-Bayard все-таки направили в Марокко. В июне 1909 года военные заказало две машины на шасси Панар-Левассор, тендерную документацию уже писал сам Жанти. В 1911 году для Морокко была куплена еще одна машина на шасси Панар-Левассор обр 1904 года, и в том же году еще две. Итого общий выпуск с 1904 по 1911 год Automitrailleuse Panhard-Genty составил 6 единиц.

В 1914 году на отработанном шасси Panhard & Levassor 24CV была построена еще одна, на этот раз уже бронированная Автомитральеза.

Фотграфия zonwar.ru
Фотграфия zonwar.ru