Найти в Дзене
Remont1969

Немецкие бронетяги. Часть 10. Daimler Straßenpanzerwagen/19. Для полиции получается лучше.

Это статья об история германских бронеавтомобилей времен Первой мировой войны - предыдущая статья цикла здесь Германские бронетяги. Часть 9. Strassenpanzerwagen Ehrhardt 1919 (E-V/4). Вдогонку за войной - для охраны границ.

Daimler DRZ/19 (Принятое название)/ Daimler Straßenpanzerwagen/19/Дорожный бронеавтомобиль обр 1919 года на шасси Даймлер

Страна производства: Германское государство (Веймарская республика)

Год производства: 1919-1920

Производитель: Daimler

Кол-во произведенных: 40

Боевая масса: 10500 кг

Размеры: 5580х2100х3100 мм

Бронирование: 4-12 мм

Вооружение: 2 x MG-08

Движитель: колесный, 4х4

Двигатель: Daimler M1574, 12020 cv3, 100 л.с.

Экипаж: 8

-2
Словно доказывая историю о тяжелой судьбе народа при царизме (императризме, кайзеризме и пр...), германские производители после свержения монархии бросились производить в серийных количествах бронеавтомобили, причем достаточно неплохие, по крайней мере точно лучшие, чем во время войны. Словно вот их сдерживала закостеневшая власть кайзера, а тут свобода и всё полетело. Так и Даймлер, выпустив за годы войны 1 (один) бронеавтомобиль, во времена Веймарской республики за небольшой период в 5 лет выпустил чуть меньше 100 бронемашин.
-3

Главным толчком для налаживания производства стала разработка и запуск в серию 100-сильного тягача Krupp-Daimler KD1. Умами немецких инженеров и военных и до Первой мировой, и в её время и после перемирия владела идея единого шасси, которое могло бы использоваться и как грузовое, и как база для зениток, и как шасси для броневиков и просто как тягач артиллерии. Полноприводные шасси Эрхардта и Даймлера военного времени, которые использовались в основном для изготовления зениток, так и не стали универсальными, они были сложными, как тягачи слишком слабыми, как броневики имели низкую проходимость. Единственно полностью удачное применение этих машин было в качестве носителей зенитных пушек. Ситуация изменилась, когда у Даймлера пошел в серию новый артиллерийский тягач KD1.

-4
Шасси было достаточно жестким для применения в качестве основы для броневика, мощности хватало для перемещения тяжелого шасси и брони, большие диаметры колес и полный привод гарантировали достаточную подвижность машины. Вместе с тем военные по прежнему требовали, кроме полного привода, два поста управления для движения вперед и назад с одинаково высокими скоростями. В 1919 году Даймлер создал на базе KD1 требуемое военными шасси и, используя наработки по броневикам, предложил новый броневик.

-5

Конструкция броневика, хотя и продолжала в общем виде "германские бронированные шкафы" Первой мировой, была оригинальной от носа до кормы. Боевое отделение было разделено на две зоны, передняя часть, сразу за отделением управления была выполнена в виде спонсона на всю ширину машины, задние скошенные части которого были оборудованы амбразурами для ведения огня из пулемётов назад и в стороны. Большие колеса, унаследованные от KD1, были защищены бронированными дисками, что так же обеспечивало и дополнительную защиту бронекорпуса. Задняя часть бронекорпуса была узкой и имела дверь с амбразурой в корме для эвакуации персонажа.

Прототип броневика, пока без башни.
Прототип броневика, пока без башни.

Самым главным, можно сказать революционным изменением, было использование в немецком броневике круглой вращающейся башни с пулеметом. Башня была расположена перед задней осью машины, на её крыше устанавливался боевой прожектор с броневой защитой. Один из пулеметов мог устанавливаться в кормовом листе.

Машина на шасси KD1 получилась сильно отличающейся от всех остальных немецких броневиков и отличить её не составляет проблемы: одна маленькая круглая башня сдвинутая к корме, разного размера колеса, широкая броневая рубка с боевым отделением, отсутствие крыльев над колесами.
-7

Подобной расположения оружия определяло и тактику применения, разработанную еще российскими военными в 1914 году. Вход в боевое соприкосновение задним ходом, основная концентрация огня в задней полусфере и выход из боя передом с максимальной скоростью. Когда проект машины был готов, вопрос о её применения в качестве боевой единицы уже не шёл, империя сдалась и по Версальскому договору не имела права иметь бронетанковые силы. Вместе с тем союзники спустя рукава смотрели на броневики, которые назывались - Бронеавтомобили для дорог и их применение именно на поле боя было сомнительным. Итогом стало производство 40 броневиков Daimler DRZ для нужд рейхсвера в 1919-1920 годах. После подписания дополнительного соглашения с Антантой Германии позволили иметь в полиции и пограничной службе 150 бронированных машин. Практические все броневики были сразу переданы из рейхсвера в полицию, в том числе и Daimler DZR/19. Для службы в городах на некоторые машины установили крылья.

-8
Это статья об история германских бронеавтомобилей времен Первой мировой войны - следующая статья цикла здесь Немецкие бронетяги. Часть 11. Daimler DZVR/21. Добит на ступенях рехсканцелярии.

Источники:

Wafen-Revue 123. 2001

http://forum.ioh.pl/viewtopic.php?p=106004

German Military Vehicle Rarities (Tankograd 4003) [Henry Hoppe - Tankograd Publishing 2005]

http://forums.airbase.ru/2015/09/t85657_5--broneavtomobili.html

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
От "Бизона" до "Ягдтигра": Редкие САУ вермахта, которые жгли танки РККА с расстояния 2,5-3 км и были недосягаемы для них
Среди всех стран-участниц ВМВ, а их было 62, два первых места в области производства самоходок, да и бронетехники в целом принадлежат Германии и СССР. Немцы первыми осознали, какую важную роль будут играть САУ в предстоящей войне. Прежде всего в качестве поддержки пехоты в бою, для подавления огневых точек противника. И приступили к их созданию. У них сразу все получилось. Уже в ходе войны с Францией в 1940 г. были задействованы боевые машины "StuG III" – шедевр инженерной мысли. В СССР же с 1931 г...
Бронемашины повышенной защиты от мин и засад MRAP
Между обычными автомобилями и лёгкой бронетехникой (БМП, БМД, БТР) пророс и состоялся ещё один класс техники для силовых структур – MRAP. Небронированные машины не дают должной защиты, а полноценная бронетехника избыточна и неудобна для некоторых типов задач. Прежде всего, речь о патрулировании в опасных районах, местах действия партизан, повстанцев, разведывательных и рейдовых операциях. В условиях длительных переездов нужен хороший обзор, комфорт, неплохая проходимость, высокая скорость, большой запас хода...
Пять примеров. Военная техника, устаревшая к моменту появления
В истории военной техники нередко случалось так, что некоторые образцы успевали устареть к моменту принятия на вооружение или вообще при постройке первых опытных экземпляров. Обычно причин этому было две: либо работы по проекту слишком затянулись, либо прогресс в этой области был слишком стремительным. Также возможна ситуация, когда у конструкторам в стране, где создавалась техника, не доставало опыта в данной области. В этом материале я собрал для вас пять образцов военной техники из разных стран, которые устарели на момент появления первых прототипов, испытаний или принятии на вооружение...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты