Тягачи от Порше. Часть 12. Austro-Daimler Feldküche. А вместо сердца пламенный мотор.

4 December 2019
Тягачи от Порше. Часть 12. Austro-Daimler Feldküche. А вместо сердца пламенный мотор.

Страна: Австро-Венгерская империя

Производитель: Austro Daimler

Год производства: 1917

Кол-во выпущенных: 1

Экипаж: 2 чел

Колесная формула 2х2

Двигатель: Austro-Daimler, 20 л.с.,

Главным преимуществом фирмы Австро-Даймлер, а по совместительству и его главным недостатком, был Генеральный конструктор. С 1903 по 1921 год им служил величайший инженер всех времен и народов Фердинанд Порше. Он не умел проектировать просто так, ему обязательно была нужна новизна. К четвертому году войны моторизация стала неотъемлемой частью сражений, но еще не опустилась до низовых - солдатских нужд. Вот Австро-Даймлер и предложил свое видение - "мотоблок" для полковой кухни. Оригинальным решением на 100 процентов это не было, но применение одноосных тракторов-тягачей в военном деле точно "на совести" Порше.

Простая замена коня на мотор была мечтой конструктора и предпринимателя, но все что делалось до начала второго десятилетия 20-го века, это было замена коня на "паровоз". Трактора были огромные, прожорливые и дорогие. Но техника совершенствовалась и в Америке и Европе почти одновременно получили патенты на "моторных лошадей". В 1913 году Detroit Tractor Company прямо предлагал замену коня:

Тягачи от Порше. Часть 12. Austro-Daimler Feldküche. А вместо сердца пламенный мотор.

Для Фердинанда Порше небольшие американские "мотоблоки" конечно примером не стали, но с 1912 года в Богемии на территории Австро-Венгерской империи совсем недалеко от родины Порше в городе Младо Болеслав начали выпуск 80-сильного мотоплуга: Excelsior P4 (14476 см3, 80 л.с.) а в следующем году завод Прага чуть меньшие мотоплуги - Praga K5 1913 (5540 см3, 42лс)

Тягачи от Порше. Часть 12. Austro-Daimler Feldküche. А вместо сердца пламенный мотор.

Конечно машина Порше сложнее и американских и чешских машин, в отличи от них колеса у Feldküche поворачивались, была взята фактически передняя часть от полноприводного тягача. Военный "мотоблок" в качестве полевой кухне не получил развития, да и не мог получить, если уж во всех армиях мира полевые кухни перемесчались со скоростью пехотца, для чего было достаточно и коня. но сама идея не умерла и уже через год Фердинанд Порше предложил гораздо более перспективное применение - одноосный артиллерийский тягач.