Анализируй это...

Проблема – никто не считает цифры, потому что не знает, что с ними делать потом.

Вывод -не считать, а "проживать" цифры.⠀
Когда моя дочка была в начальной школе учительница учила ее «проживать» задачу.  Вроде, банально, но такой навык как "проживание" задач приводит к пониманию зачем мы, вообще,что-то считаем.
⠀⠀
Например.
Люся запустила таргетированную рекламу и умная тетя-эксперт из instsgram сказала, какие метрики нужно посчитать.
Люся аккуратно вставила свои цифры в тетины метрики, но не поняла, что с этим делать дальше. Почему? Потому что не "прожила" задачку.

А если Люся начнет проживать, то выяснится ущербность, например, формулы ROI (расчет возврата инвестиций) в определённых обстоятельствах. ⠀
Дело в том, что чтобы просчитать сколько рублей возвращается с 1 рубля инвестиций вам нужно понимать: ⠀
свои доходы, ⠀
свои расходы от конкретного рекламного мероприятия:⠀

roi=доходы-расходы/расходы

Например, Люся потратила на третированную рекламу 30 000 руб.
Теперь ей нужно понять сколько человек и на какую сумму купило по данной третированной рекламе. ⠀⠀
Как это сделать, например, если, если Люся продает курс за 15 000 руб.  и у нее  долгий цикл покупки (т.е. Человек мог увидеть рекламу сегодня, а купить через неделю или через 2.)?
Ответ: только настроив сквозную аналитику.А это уже не формулку посчитать: эту и метку прикрутить и страничку или сайт сделать и crm настроить-вообщем дел вагон.

А еще при долгих циклах продаж нужно собирать информацию по крупицам: где-то поставить метку, где словами спросить клиента откуда узнали о нас, где-то настроить коллтрекинг (на входящие телефонные звонки) и т.д.

Теперь понятно, что прежде, чем Люсе запускать таргетированную рекламу нужно сделать (читайте выше) определенные шаги, чтобы собирать актуальную информацию.

Еще один красочный пример метрики -коэффициент конверсии.
Это показатель воронки продаж. ⠀⠀
Например. ⠀ ⠀
Шло 10 человек мимо тц, увидели рекламу магазина -7 зашли. Итак, метрики разные нужны метрики разные важны. И все зависит от обстоятельств и целей. Но вам точно нужна аналитика, если вы запускаете рекламу (более 2 каналов) и вам понимать какой из каналов работает лучше. Из 4 оглядевших магазин -  решили что то померить только 2.
Из 2 после примерки купил только 1. ⠀
Вместо тц можно подставляете,  например, яндекс д, или инстагарм и т.д.
Потом они переходят на бизнес страницы и потихоньку "отваливаются" пока только некоторые из них не совершат заветное действие –покупку. Зная конверсию на каждом этапе (тц, витрина, магазин, продавец) мы понимаем где наши дыры, и где нужно усилить этап. ⠀
Вот мы с вами прожили метрику конверсия. Из 4 оглядевших магазин -  решили что то померить только 2.
Из 2 после примерки купил только 1. ⠀
Вместо торгового центра можно подставить, например, яндекс, или инстагарм и т.д.
Потом они переходят на бизнес страницы и потихоньку "отваливаются" пока только некоторые из них не совершат заветное действие –покупку. Зная конверсию на каждом этапе (тц, витрина, магазин, продавец) мы понимаем где наши дыры, и где нужно усилить этап. ⠀
Вот мы с вами прожили метрику конверсия. Из 4 оглядевших магазин -  решили что то померить только 2.
Из 2 после примерки купил только 1. ⠀
Вместо тц можно подставляете,  например, яндекс д, или инстагарм и т.д.
Потом они переходят на бизнес страницы и потихоньку "отваливаются" пока только некоторые из них не совершат заветное действие –покупку. Зная конверсию на каждом этапе (тц, витрина, магазин, продавец) мы понимаем где наши дыры, и где нужно усилить этап. ⠀
Вот мы с вами прожили метрику конверсия. ⠀⠀

А теперь, о метриках и как их настраивать.

Итак, метрики разные нужны метрики разные важны. И все зависит от обстоятельств и целей. Но вам точно нужна аналитика, если вы запускаете рекламу (более 2 каналов) и вам понимать какой из каналов работает лучше.

Что нужно, чтобы настроить аналитику:Сайт.

Это 1001 первая причина почему еще нужен сайт. Потому что не в одной соц. сети вы не соберите аналитику.
Я пользуюсь
tilda, но есть много конструкторов сайтов, в которых может разобраться каждый.
CRM.
Опять же, почти на всех конструкторах есть встроенные crm системы. Но, если вы собираете аналитику не только по заявкам с сайта, но и по звонкам и по чатам и по заказам колбеков то возникает проблема: конструкторы сайтов отдают в crm только UTM метки, а они не дают картину ассоциированных конверсий (это, можно сказать, скрытые конверсии, которые не отображаются в аккаунте AdWords, но именно благодаря участию мы видим видим взаимосвязь конверсий).
Это важно, когда вы используете и емеил маркетинг и ретаргетинг или, когда у вас цикл продажи не день в день.
Я пользуюсь crm системой
amocrm.
Сервисы для построения сквозной аналитики.
Есть платные, есть бесплатные: яндекс метрика и google analitics. Мне удобнее пользоваться это делать
google analytics.
Установить UTM метки на рекламные кампании или настроить коллтрекинг (если у вас продажи закрываются звонками).
UTM-метки – своего рода теги, которые добавляют в адресную строку сайта или страницы, они нужны для того, чтобы получить подробную информацию о каждом источнике трафика.
Вам нужно правильно сгенерировать метку и поставить ее в ссылку рекламной кампании.
Есть специальные генераторы utm меток, например tilda
генератор меток.
Вся информация будет собираться в вашем кабинете в Google Analytics.

Посмотреть какие метрики есть для анализа рекламной кампании в можно по ссылке.
Документ, для удобства, сделан в
хmind, так что лучше скачать эту программку.
Внедряйте, на здоровье;)