Как определить неисправность шаровой опоры подвески автомобиля

8 August 2019

Как определить неисправность шаровой опоры подвески автомобиля

Определяем неисправность шаровой опоры качая колесо в вертикальной плоскости
Определяем неисправность шаровой опоры качая колесо в вертикальной плоскости

Если шаровая опора автомобиля вышла из строя, водитель ощутит и услышит одиночный или двойной периодический стук при проезде неровностей со стороны одного из передних колес. Особенно хорошо стук слышен при наезде колесом на бордюр.

Как самостоятельно определить неисправную шаровую опору

  • По характерному стуку со стороны передней подвески

Водитель со стажем легко определит неисправность по звуку и ощущениям при движении автомобиля, для менее опытных практически всегда требуется определить какая именно шаровая неисправна - стучит и, что стучит именно шаровая. Поэтому проводим еще две проверки.

  • По люфту колеса

Поддомкрачиваем автомобиль и вывешиваем одно из передних колес. Руками прикладываем усилие к колесу в вертикальной плоскости (от себя-к себе). Одна рука сверху колеса, другая снизу. Люфт в шаровой опоре выдает себя практически сразу и хорошо ощутим.

Для более точной диагностике неисправности потребуется еще одна проверка.

  • По люфту в шаровой опоре

Для этого потребуется смотровая яма или подъемник, но можно просто снять колесо, чтобы хорошо видеть шаровую опору и иметь к ней доступ. При помощи монтажки перемещаем палец шаровой относительно ее корпуса способом указанным на фотографии.

Вот практически все основные, проверенные временем способы самостоятельного определения неисправности шаровой опоры передней подвески автомобиля.

Определяем люфт шаровой при помощи монтажки
Определяем люфт шаровой при помощи монтажки

Примечания и дополнения

Появление люфта между сферическим наконечником шарового пальца и корпусом шаровой опоры в следствии разрушения пластиковой обоймы (тефлонового подшипника) является причиной стука. К такой ситуации может привести повреждение защитного чехла шаровой, сопровождающееся попаданием грязи, влаги, пыли во внутрь шарнира и вымыванием имеющейся там смазки.