Признаки позднего зажигания

16 August 2019

Признаки позднего зажигания

Позднее зажигание
Позднее зажигание

Позднее зажигание — специальный термин в авторемонте, обозначающий неисправность при которой воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя происходит с запаздыванием. Либо во время прохождения поршнем мертвой точки, либо даже несколько позднее.

Существует несколько признаков этой неисправности по которым можно самостоятельно определить, действительно ли позднее зажигание имеет место быть.

Признаки неисправности: позднее зажигание

- Затрудненный запуск двигателя автомобиля

Чаще всего затруднен запуск прогретого двигателя.

- Двигатель «троит» - неустойчиво работает на холостом ходу

При этом, например, на карбюраторном двигателе стабилизировать обороты можно, только значительно добавив топливной смеси винтом «количества» на карбюраторе.

- «Выстрелы» в карбюраторе или впускном тракте (впускном коллекторе) двигателя

Топливо догорает во впускном коллекторе и взрывается.

- Снижение приемистости двигателя

Двигатель неохотно реагирует на нажатие на педаль газа. Возможны провалы в работе и даже попытки заглохнуть. При этом на движении на повышенных скоростях негативное влияние позднего зажигания можно не ощущать.

- Двигатель перегревается

Идет постоянный перегрев двигателя автомобиля после непродолжительной работы. Связано это с постоянным догоранием топливной смеси в цилиндрах из-за несвоевременного поджига.

- Белый или серый налет на электродах свечей зажигания

Хотя в ряде случаев бывает черный сухой налет.

- Отсутствие детонации

При движении по ровной дороге на скорости 40-50 км/ч необходимо резко нажать на педаль газа. Если угол опережения зажигания выставлен правильно слышна кратковременная детонация со стороны двигателя, если зажигание слишком позднее, детонации нет вовсе. Зажигание раннее — детонация слишком продолжительная.

Подкорректировать зажигание можно вручную, ослабив крепление трамблера и повернув его шкалу углов относительно установочной метки на корпусе вспомогательных агрегатов на миллиметр-другой против часовой стрелки (так угол станет более ранним).

Устройство ручной корректировки угла опережения зажигания
Устройство ручной корректировки угла опережения зажигания

- Повышенный расход топлива двигателем автомобиля

На преодоление негативных последствий позднего зажигания двигателю приходится затрачивать много энергии, соответственно расход топлива возрастает.

Примечания и дополнения

- Описанные выше признаки могут иметь причиной другие неисправности, а не позднее зажигание. Поэтому если определить, что зажигание позднее не удается нужно просто проверить и установить правильный угол опережения зажигания (именно для этого двигателя и именно для этого бензина).

- За установку и автоматическую регулировку угла опережения зажигания на автомобиле с карбюраторным двигателем отвечают вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания. Их неисправность может привести к появлению позднего зажигания (например, грузики центробежного регулятора не расходятся при увеличении оборотов двигателя). При возникновении позднего зажигания следует провести их проверку, а так же проверить сам распределитель зажигания (трамблер), где они установлены.

- Установкой начального угла опережения зажигания и его увеличением-уменьшением в зависимости от нагрузки на инжекторный двигатель «занимается» электронный блок управления (ЭБУ) ЭСУД. Если сбились его настройки, либо неисправны датчики по показаниям с которых он рассчитывает оптимальный угол и зажигание стало слишком поздним, то придется подключать специальное диагностическое оборудование и определять с его помощью неисправность.