Зачем регистрировать бренд в соц сетях?

Где ознакомиться с вашими товарами? Хочу забронировать стол! Можно посмотреть портфолио, почитать отзывы? Как найти вас в соц сетях?Поговорим, зачем же бренду вести социальные сети?!

Спорить с тем, что сегодня диджитализация берет верх, бессмысленно. По данным отчетов We Are Social и Hootsuite около 80% людей в России имеют доступ к интернету, при этом 85% взаимодействуют с ним ежедневно. Думаем, говорить о количестве зарегистрированных в социальных сетях будет лишним. Сегодня вполне естественно, когда незнакомые люди выкладывают фотографии своей еды, новой одежды, купленной машины или делятся успехами в спорте. Пока мы делимся, компании расширяют аудиторию и зарабатывают – механизм простой и вполне ожидаемый.

Рассказ о позитивном или негативном опыте, хотя у нас до сих пор принято возмущаться, а не говорить о хорошем. Отсюда и первая ступень – коммуникация. Компания протягивает руку своей аудитории и просит поделиться отзывом, оставить свои комментарии и посоветовать друзьям, в моменте решает спорные вопросы и работает с возражениями, проявляя свою лояльность. Полезно для локальных компаний – кофеен, салонов, цветочных магазинов, несетевых кафе и тд. Основная цель – наладить контакт с аудиторией, более четко определить ее потребности и удовлетворить их.

Вторая ступень – социальные сети как дополнительный канал продаж. Особенно актуально для офлайн магазинов, которые хотят увеличить поток клиентов, не ограничивая себя текущей локацией. Например, шоурум или бренд одежды, доставка цветов и тд. На основе позиционирования выстраивается стратегия продвижения, реализация которой позволяет расширить радиус продаж, привлекать новых клиентов и увеличивать товарооборот с минимальными затратами на рекламные кампании.

Третья ступень – полноценный маркетплейс. Сегодня появилась возможность осуществлять продажи напрямую из социальных сетей, не перенаправляя клиента на другие ресурсы. В России доступ к таким инструментам есть лишь у нескольких крупных компаний или у зарегистрированных из других стран аккаунтов. Основное преимущество – повышается процент совершивших целевое действие (покупку). Отличие от второй ступени состоит в том, что на выбранной площадке осуществляется непосредственно прямая продажа товара, без контакта через третьи лица (перевод на карту, предложение приехать в офлайн магазин).

Четвертая ступень, которая скорее могла быть первой, но захотела остаться напоследок – визитная карточка. Сегодня есть возможность бесплатно опубликовать свое портфолио (фотограф, дизайнер, флорист), оставить контакты (магазины, кафе), ответить на сообщения, поделиться процессом или результатом, сделать это все самостоятельно или привлечь специалиста – решать вам! Думаю, этот пункт лишних комментариев не требует. Привлекайте внимание, делитесь и зарабатывайте!

О выборе социальной сети, позиционировании, стратегии, создании контента, модерации, бюджетировании и продвижении мы напишем в следующих статьях, следите за апдейтом.

С вас палец вверх, нам будет приятно! Поделитесь, зарегистрированы ли Вы в социальных сетях, в каких?